Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск
Том 3, № 1 (2024)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКТОРСКАЯ СТАТЬЯ

30
Аннотация

Настоящая методологическая статья посвящена важности корректного оформления списка цитируемой литературы в соответствии с требованиями стиля APA (American Psychological Association) 7-го издания. В статье подробно рассматриваются основные правила и особенности оформления различных типов источников: научные статьи, статьи из сборников трудов, монографии, правительственные документы, патенты и блоги. Целью статьи является предоставление авторам руководства по подготовке библиографических списков, что способствует повышению качества научных публикаций и соблюдению международных стандартов.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

71
Аннотация

Введение: Актуальность темы исследования обоснована необходимостью пересмотра программ профессиональной подготовки студентов факультетов международной направленности, связанной с тем, что в настоящее время для выпускников наиболее конкурентной областью при трудоустройстве являются метакомпетенции (soft skills), диктуемые работодателями. Для совершенствования системы профессиональной подготовки в вузах необходимо привлечение работодателей в вопросах формирования Перечня профессионально значимых метакомпетенций.

Цель исследования заключалась в уточнении Перечня метакомпетенций студентов международного профиля с учетом мнения работодателей для их последующего использования в процессе совершенствования системы профессиональной подготовки.

Материалы и методы: При формировании перечня метакомпетенций использовался метод «снежного кома», анкетирование работодателей, а также контент-анализ объявлений о вакансиях.  

Результаты: Первоначальный перечень метакомпетенций был достаточно объемным (41 позиция), конкретизация на основе опроса работодателей позволила сократить его до 12 наиболее значимых метакомпетенций: эффективное межличностное общение, в том числе с представителями иностранных культур, умение вести переговоры, эмоциональный интеллект, навыки кооперации (командность и лидерство), критическое мышление, креативность. Опрос работодателей позволил еще больше конкретизировать полученные данные и составить Перечень профессионально значимых метакомпетенций, которые приоритетно должны занять место в основе профессиональной подготовки студентов международного профиля в целях совершенствования системы профессиональной подготовки в вузе. 

Выводы: Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования подготовки международников, в том числе при разработке основных образовательных программ и совершенствования Собственных стандартов. Перечень профессионально значимых метакомпетенций может быть положен в основу опросников и интервью, позволяющих получить обратную связь от выпускников с целью повышения качества образования в вузе. 

24
Аннотация

Введение: В данной статье рассматриваются две ключевые проблемы на рынке труда Экваториальной Гвинеи: распространение "бессмысленных работ" (Bullshit Jobs) и дискриминация людей с инвалидностью. Значимость этих проблем заключается в их негативном влиянии на справедливость труда, социальную справедливость и экономическую продуктивность. Хотя предыдущие исследования изучали различные аспекты трудовой дискриминации в глобальном масштабе, существует значительный пробел в понимании этих явлений в контексте Экваториальной Гвинеи.

Цель: Изучить распространенность и влияние бессмысленных рабочих позиций и дискриминации людей с инвалидностью на рынке труда Экваториальной Гвинеи, а также выявить возможные решения для повышения справедливости и инклюзивности в трудовой сфере страны.

Материалы и методы: Исследование проводилось с использованием смешанного подхода, включающего интервью с экватогвинейскими студентами, особенно обучающимися в Российской Федерации, а также опросы, проведенные среди студенческого сообщества. Кроме того, был проведен тщательный анализ ключевых правительственных отчетов, таких как Национальный план развития Экваториальной Гвинеи 2035. Также были рассмотрены предыдущие исследовательские отчеты, чтобы предоставить исторический и контекстуальный анализ проблем на рынке труда.

Результаты: Результаты показывают высокую распространенность бессмысленных работ в Экваториальной Гвинее, при этом 78% опрошенных студентов признают их существование, особенно в государственном секторе. Кроме того, 85% участников отметили значительные препятствия на пути трудоустройства людей с инвалидностью, включая дискриминацию со стороны общества и недостаток поддерживающих политик. Более того, 92% респондентов выразили сильную поддержку внедрения инклюзивных политик и программ для решения этих проблем.

Выводы: Исследование подчеркивает необходимость срочного решения проблем бессмысленных работ и дискриминации людей с инвалидностью в Экваториальной Гвинее. Оно призывает к скоординированным усилиям со стороны правительства, частного сектора и гражданского общества для реализации эффективных политик и программ, способствующих справедливости труда, инклюзивности и полной интеграции всех граждан в рабочую силу.

29
Аннотация

Введение:  Цифровое кочевничество приобрело популярность в последние годы как модный образ жизни и как способ бросить вызов традиционным способам работы. Исследование феномена цифровых кочевников все еще находится на ранних стадиях и не оформлено в полноценную исследовательскую категорию. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью заполнения пробелов в понимании того, как цифровые кочевники изменяются на разных этапах своей жизни.

Цель исследования: Изучение изменений в возможностях и рисках на различных этапах цифрового кочевого образа жизни от начала и адаптации до стабилизации, а также общих возможностей и рисков, не зависящих от этапа.

Материалы и методы: Методологическую основу исследования составили анализ популярных форумов (раздел /digitalnomad на сайте reddit.com, группа «Цифровые кочевники по всему миру») цифровых кочевников и интервьюирования представителей цифрового кочевого образа жизни.

Результаты: На каждом этапе цифрового кочевого образа жизни человек сталкивается с новыми возможностями и рисками. Начальная фаза становления связана с наибольшими рисками, но и с наибольшими возможностями для личностного и профессионального роста. Фаза адаптации – это улучшение навыков самоорганизации и тайм-менеджмента, утомление от постоянных перемещений. Фаза стабилизации - возможность для реализации долгосрочных целей, но и потенциальный риск рутины и потери мотивации. Возможности следования данному образу жизни и реализации должностных обязанностей можно сгруппировать в следующие основные категории: географическая независимость, профессиональные, финансовая гибкость, личностное развитие и образование, социальные контакты и сетевое взаимодействие, гибкость и баланс между работой и личной жизнью. Риски сгруппированы вокруг следующих категорий: финансовые, здравоохранение и страхование, визовые и налоговые ограничения, профессиональные и карьерные, личные и социальные вызовы, технические и логистические сложности, психологические.

Выводы: Полученные результаты расширяет представление о цифровых кочевниках и могут быть использованы в процессе дальнейшего изучения возможностей и рисков цифрового кочевого образа жизни на разных его этапах.

СТАТЬЯ-МНЕНИЕ

22
Аннотация

Введение: Молодые педагоги играют ключевую роль в трансформации образовательной системы благодаря своей способности внедрять инновации, адаптировать реформы и поддерживать профессиональное сотрудничество. 

Цель: В данной статье анализируются роли, которые молодые педагоги выполняют в процессе профессионального развития и школьных преобразований: создатели, переводчики, лидеры и пассажиры. Эти роли показывают, как педагоги могут действовать как инициаторы изменений, посредники между политикой и практикой, лидеры стратегического развития или пассивные участники в условиях системных ограничений.

Основное содержание: Исследование выявляет ключевые барьеры, такие как нехватка времени, перегрузка реформами, отсутствие доверия и поддержки, которые препятствуют полноценной реализации потенциала молодых педагогов в соотнесении с их ролями. Также представлены решения, включая выделение времени для профессионального обучения, развитие доверительных отношений и внедрение моделей коллегиального профессионализма. Эти меры направлены на создание поддерживающей среды, способствующей устойчивому профессиональному росту молодых учителей и их более активному участию в образовательных преобразованиях.

Выводы: Полученные данные имеют практическое значение для разработчиков образовательной политики и администраторов школ, так как подчеркивают необходимость системного подхода к поддержке молодых педагогов. Аннотация предлагает новый взгляд на роль молодых учителей в образовательной системе и на то, как создать условия для их успешной интеграции и развития.

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)