Молодые педагоги в образовательном взаимодействии: роли и барьеры
https://doi.org/10.56414/jeac.2024.1.84
Аннотация
Введение: Молодые педагоги играют ключевую роль в трансформации образовательной системы благодаря своей способности внедрять инновации, адаптировать реформы и поддерживать профессиональное сотрудничество.
Цель: В данной статье анализируются роли, которые молодые педагоги выполняют в процессе профессионального развития и школьных преобразований: создатели, переводчики, лидеры и пассажиры. Эти роли показывают, как педагоги могут действовать как инициаторы изменений, посредники между политикой и практикой, лидеры стратегического развития или пассивные участники в условиях системных ограничений.
Основное содержание: Исследование выявляет ключевые барьеры, такие как нехватка времени, перегрузка реформами, отсутствие доверия и поддержки, которые препятствуют полноценной реализации потенциала молодых педагогов в соотнесении с их ролями. Также представлены решения, включая выделение времени для профессионального обучения, развитие доверительных отношений и внедрение моделей коллегиального профессионализма. Эти меры направлены на создание поддерживающей среды, способствующей устойчивому профессиональному росту молодых учителей и их более активному участию в образовательных преобразованиях.
Выводы: Полученные данные имеют практическое значение для разработчиков образовательной политики и администраторов школ, так как подчеркивают необходимость системного подхода к поддержке молодых педагогов. Аннотация предлагает новый взгляд на роль молодых учителей в образовательной системе и на то, как создать условия для их успешной интеграции и развития.
Об авторе
Анна Александровна ГабецРоссия
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка №5 МГИМО МИД РФ
Список литературы
1. Antonsen, Y., Aspfors, J., & Maxwell, G. (2024). Early career teachers’ role in school development and professional learning. Professional Development in Education, 50(3), 460–473. https://doi.org/10.1080/19415257.2024.2306998
2. Blossing, U., & Ertesvåg, S.K. (2011). An individual learning belief and its impact on schools’ improvement work – an individual versus a social learning perspective. Education Inquiry, 2(1), 153–171. https://doi.org/10.3402/edui.v2i1.21970
3. Bryk, A.S., & Schneider, B. (2003). Trust in schools: A core resource for school reform. Educational Leadership, 60, 40–45.
4. Cao, Y., Postareff, L., Lindblom-Ylänne, S., & Toom, A. (2021). A survey research on Finnish teacher educators’ research-teaching integration and its relationship with their approaches to teaching. European Journal of Teacher Education, 46(1), 171–198. https://doi.org/10.1080/02619768.2021.1900111
5. Caspersen, J., & Raaen, F.D. (2014). Novice teachers and how they cope. Teachers & Teaching, 20(2), 189–211. https://doi.org/10.1080/13540602.2013.848570
6. Darling-Hammond, L., Hyler, M.E., & Gardner, M. (2017). Effective teacher professional Ddevelopment. Learning Policy Institute.
7. Ellingsen, M.-B. (2015). The trust paradox: An inquiry into the core of social life. UiT The Arctic University of Norway. https://munin.uit.no/handle/10037/7090
8. Hargreaves, A. (2019). Teacher collaboration: 30 years of research on its nature, forms, limitations and effects. Teachers & Teaching, 25(5), 603–621. https://doi.org/10.1080/13540602.2019.1639499
9. Jakhelln, R., Eklund, G., Aspfors, J., Bjørndal, K., & Stølen, G. (2019). Newly Qualified Teachers’ Understandings of Research-based Teacher Education Practices−Two Cases From Finland and Norway. Scandinavian Journal of Educational Research, 65(1), 123–139. https://doi.org/10.1080/00313831.2019.1659402
10. Kyndt, E., Gijbels, D., Grosemans, I., & Donche, V. (2016). Teachers’ Everyday Professional Development. Review of Educational Research, 86(4), 1111–1150. https://doi.org/10.3102/0034654315627864
11. Røvik, K.A. (2016). Knowledge transfer as translation: review and elements of an instrumental theory. International Journal of Management Reviews, 18(3), 290–310. https://doi.org/10.1111/ijmr.12097
12. Toom, A., Kynäslahti, H., Krokfors, L., Jyrhämä, R., Byman, R., Stenberg, K., Maaranen, K., & Kansanen, P. (2010). Experiences of a research-based approach to teacher education: Suggestions for future policies. European Journal of Education, 45(2), 331–344. https://doi.org/10.1111/j.1465-3435.2010.01432.x
13. Villegas-Reimers, E. (2003). Teacher professional development: An international review of the literature. International Institute for Educational Planning.
Рецензия
Для цитирования:
Габец А.А. Молодые педагоги в образовательном взаимодействии: роли и барьеры. Журнал Работа и Карьера. 2024;3(1). https://doi.org/10.56414/jeac.2024.1.84
For citation:
Gabets A.A. Early Сareer Teachers in Educational Interaction: Roles and Barriers. Journal of Employment and Career. 2024;3(1). https://doi.org/10.56414/jeac.2024.1.84