Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск
Том 2, № 4 (2023)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКТОРСКАЯ СТАТЬЯ

97
Аннотация

В статье обсуждается роль искусственного интеллекта, в частности ChatGPT, в научной коммуникации и написании научных статей. Автор комментирует преимущества и вызовы, связанные с использованием ИИ в создании научных обзоров и других видов академического письма. Особое внимание уделяется вопросу этики и правомерности использования таких технологий, а также их влиянию на качество и достоверность научных публикаций. Приводятся примеры того, как ИИ может помочь ученым в написании статей, однако подчеркивается необходимость осторожного подхода и соблюдения установленных редакционных политик. Автор заключает, что хотя ChatGPT может существенно облегчить процесс написания и редактирования, он не должен замещать роль автора и требует тщательного контроля и верификации результатов.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

220
Аннотация

Введение: В современном академическом мире вопрос формирования профессионально-значимых качеств студентов выходит на передний план. Исследование, посвященное изучению академической честности в контексте развития профессиональных качеств, направлено на выявление взаимосвязи между принципами академической честности и эффективностью подготовки квалифицированных специалистов. Введение в академическую честность как важный аспект образовательного процесса обусловлено необходимостью подготовки студентов к ответственной профессиональной деятельности, где честность, прозрачность и этическое поведение выступают ключевыми критериями успешности.

Цель: анализ влияния академической честности на формирование профессионально-значимых качеств будущих специалистов. Автор рассматривает академическую честность не только как набор правил и норм, но и как фундаментальное качество личности, способствующее развитию профессионализма, критического мышления и этической ответственности.

Результаты: Выявлена  значимость интеграции принципов академической честности в образовательный процесс как средства повышения качества образования и подготовки способных, ответственных и этически осознанных специалистов.

Выводы: Статья вносит вклад в развитие понимания академической честности как ключевого элемента академической культуры, влияющего на формирование профессионально значимых качеств и укрепление этических основ профессиональной деятельности. Выводы исследования могут быть использованы вузами для разработки и внедрения образовательных программ и методик, направленных на формирование и развитие профессионально значимых качеств студентов с учетом требований академической честности.

70
Аннотация

Введение: Научно-исследовательская деятельность студентов является критически важным элементом высшего образования, особенно в условиях современного рынка труда, требующего наличия у выпускников исследовательских компетенций. Введение подчеркивает значимость первичной профессионализации, вовлечения студентов в академическое сообщество и их вклада в создание новых знаний.

Цель статьи заключается в анализе роли научно-исследовательской деятельности студентов в их профессионализации, а также в анализе факторов, влияющих на их участие в научных исследованиях, таких как критическая оценка и рецензирование, и способствующих их интеграции в академическое сообщество.

Основные положения: Исследование рассматривает первичную профессионализацию как ключевой этап формирования профессиональной идентичности, показывая, как участие студентов в научных исследованиях способствует этому процессу. Вовлечение студентов в академическое сообщество анализируется с точки зрения его значимости для расширения знаний, развития критического мышления и укрепления профессиональной идентичности. Отдельное внимание уделено тому, как студенты могут вносить вклад в науку через оригинальные исследования и публикации, и как критическая оценка и рецензирование способствуют развитию навыков объективного анализа и формированию культуры непрерывного совершенствования.

Выводы: Очевидна необходимость активного вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность для их профессионального роста. Рекомендуется интеграция в учебный процесс реальных исследовательских активностей, что позволит студентам развивать ключевые исследовательские компетенции и вносить значимый вклад в научное сообщество.

СТАТЬЯ-МНЕНИЕ

78
Аннотация

Введение: В современном образовательном процессе особенно важным становится развитие навыков профессиональной коммуникации у студентов, ключевых для их будущей карьеры.

Цель: исследование направлено на анализ роли коммуникативного пространства учебных заведений в качестве платформы для развития профессиональных коммуникативных навыков студентов.

Материалы и методы: Анализируется, как академические и внеучебные мероприятия, а также групповые проекты в учебных заведениях способствуют развитию коммуникативных умений.

Результаты: В статье демонстрируется, что структурированное коммуникативное пространство образовательных учреждений играет ключевую роль в формировании и совершенствовании навыков профессиональной коммуникации у студентов.

Выводы: Подчеркивается значимость комплексного подхода к обучению коммуникативным навыкам в рамках профессиональной подготовки студентов, что требует активного участия как со стороны преподавателей, так и студентов для достижения максимальной эффективности образовательного процесса.

КЕЙС СТАДИ

123
Аннотация
Введение: Современные образовательные системы сталкиваются с возрастающей сложностью и новыми требованиями, что требует постоянного улучшения педагогических практик в вузах. Одним из ключевых элементов, способствующих повышению качества обучения, является профессионально-ориентированный дискурс, который играет важную роль как в профессиональном развитии преподавателей, так и в подготовке студентов.Цель данного исследования – выявить различия в восприятии студентами педагогических и естественно-научных профилей уровня профессионализации их образовательного дискурса, а также определить основные факторы, влияющие на это восприятие.Материалы и методы: В исследовании приняли участие 200 студентов, по 100 из двух московских университетов, представляющих педагогический и естественно-научный профили. Для сбора данных использовался анкетный опрос, состоящий из закрытых и открытых вопросов, направленных на оценку восприятия профессионально-ориентированного дискурса и удовлетворенности образовательным процессом. Анализ данных включал статистические методы для количественных данных и тематический анализ для открытых вопросов.Результаты: Анализ показал, что студенты педагогического профиля выше оценили использование профессиональной лексики и ориентацию преподавателей на подготовку к профессии, в то время как студенты естественно-научного профиля выделили значительную роль практических заданий и внимание к практическим аспектам подготовки. Эти различия подчеркивают специфику образовательных программ каждого профиля.Выводы: Результаты исследования подтверждают важность профессионально-ориентированного дискурса и практических занятий в образовательном процессе. Различия в восприятии этих аспектов студентами разных профилей указывают на необходимость дальнейшего исследования влияния образовательного контекста на профессиональное развитие и подготовки специалистов.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)