Научно-исследовательская активность студентов: первичная профессионализация vs научный дискурс
https://doi.org/10.56414/jeac.2023.4.48
Аннотация
Введение: Научно-исследовательская деятельность студентов является критически важным элементом высшего образования, особенно в условиях современного рынка труда, требующего наличия у выпускников исследовательских компетенций. Введение подчеркивает значимость первичной профессионализации, вовлечения студентов в академическое сообщество и их вклада в создание новых знаний.
Цель статьи заключается в анализе роли научно-исследовательской деятельности студентов в их профессионализации, а также в анализе факторов, влияющих на их участие в научных исследованиях, таких как критическая оценка и рецензирование, и способствующих их интеграции в академическое сообщество.
Основные положения: Исследование рассматривает первичную профессионализацию как ключевой этап формирования профессиональной идентичности, показывая, как участие студентов в научных исследованиях способствует этому процессу. Вовлечение студентов в академическое сообщество анализируется с точки зрения его значимости для расширения знаний, развития критического мышления и укрепления профессиональной идентичности. Отдельное внимание уделено тому, как студенты могут вносить вклад в науку через оригинальные исследования и публикации, и как критическая оценка и рецензирование способствуют развитию навыков объективного анализа и формированию культуры непрерывного совершенствования.
Выводы: Очевидна необходимость активного вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность для их профессионального роста. Рекомендуется интеграция в учебный процесс реальных исследовательских активностей, что позволит студентам развивать ключевые исследовательские компетенции и вносить значимый вклад в научное сообщество.
Об авторах
Ольга Витальевна ДехничРоссия
Зармена Владимировна Емельянова
Список литературы
1. Anderson, C., Day, K., & McLaughlin, P. (2008). Student perspectives on the dissertation process in a masters degree concerned with professional practice. Studies in Continuing Education, 30(1), 33–49. https://doi.org/10.1080/01580370701841531
2. Barnacle, R., & Usher, R. (2003). Assessing the quality of research training: The case of part-time candidates in full-time professional work. Higher Education Research and Development, 22, 345–358. https://doi.org/10.1080/0729436032000145185
3. Bieliauskaitė, J. (2021). Solidarity in academia and its relationship to academic integrity. Journal of Academic Ethics, 19(3), 309–322. https://doi.org/10.1007/s10805-021-09420-6
4. Brew, A. (2001). The nature of research inquiry in academic contexts. London: Routledge Falmer.
5. De Kleijn, R., Meijer, P., Brekelmans, M., & Pilot, A. (2013). Curricular goals and personal goals in master’s thesis projects: Dutch student-supervisor dyads. International Journal of Higher Education, 2(1), 1–11.
6. De Kleijn, R., Meijer, P., Pilot, A., & Brekelmans, M. (2014). The relationship between feedback perceptions and the supervisor–student relationship in master’s thesis projects. Teaching in Higher Education, 19(4), 336–349.
7. Drennan, J., & Clarke, M. (2009). Coursework master’s programmes: The student’s experience of research and research supervision. Studies in Higher Education, 34, 483–500.
8. Ginn, F. (2014). Being like a researcher: Supervising masters dissertations in a neoliberalizing university. Journal of Geography in Higher Education, 38(1), 106–118.
9. Landor, M. (2011). Is the glass half-full or half-empty? Perceptions of recently-qualified educational psychologists on the effectiveness and impact of their master’s level research. Educational Psychology in Practice, 27(1), 83–95.
10. Oguan Jr., F. E., Bernal, M. M., & Pinca, M. C. D. (2014). Attitude and anxiety towards research, its influence on the students’ achievement in the course. Asian Journal of Management Sciences & Education, 3(4), 165–172.
11. Pilcher, N. (2011). The UK postgraduate masters dissertation: An ‘elusive chameleon’? Teaching in Higher Education, 16(1), 29–40.
12. Russell, S. H., Hancock, M. P., & McCullough, J. (2007). The pipeline: Benefits of undergraduate research experiences. Science, 316(5824), 548–549.
13. Sachitra, V. (2016). Undergraduates and interest in doing research: Study based on bachelor of commerce undergraduates. American Journal of Educational Research, 4(6), 484–487. https://doi.org/10.12691/education-4-6-7
14. Samraj, B. (2008). A discourse analysis of master’s theses across disciplines with a focus on introductions. Journal of English for Academic Purposes, 7(1), 55–67.
15. Shaw, C., & le Roux, K. (2017). From practitioner to researcher: Designing the dissertation process for part time professional coursework masters students. Systemic Practice and Action Research, 30(5), 433–446.
16. Sinkovics, R., Richardson, C., & Lew, Y. (2015). Enhancing student competency and employability in international business through masters dissertations. Journal of Teaching in International Business, 26(4), 239–317.
17. Stierer, B. (2000). Schoolteachers as students: Academic literacy and the construction of professional knowledge within master’s courses in education. In M. Lea & B. Stierer (Eds.), Student writing in higher education: New contexts (pp. 179–195). Milton Keynes: Open University Press.
18. Tikhonova, E. V., Kosycheva, M. A., & Efremova, G. I. (2021). Primary professionalization of foreign students: Barriers, stigmatization, adaptation. Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education, 25(4), 608–628. https://doi.org/10.15507/1991-9468.105.025.202104.608-628
19. Walkington, H. (2015). Students as researchers: Supporting undergraduate research in the disciplines in higher education. The Higher Education Academy.
Рецензия
Для цитирования:
Дехнич О.В., Емельянова З.В. Научно-исследовательская активность студентов: первичная профессионализация vs научный дискурс. Журнал Работа и Карьера. 2023;2(4). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.4.48
For citation:
Dekhnich O.V., Emelyanova Z.V. Research Activity of Students: Primary Professionalization vs. Scientific Discourse. Journal of Employment and Career. 2023;2(4). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.4.48