Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск
Том 2, № 2 (2023)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКТОРСКАЯ СТАТЬЯ

59
Аннотация

В данной редакционной статье обсуждается  роль корректных практик цитирования в поддержании этических стандартов в академических исследованиях. Статья акцентирует необходимость  корректного оформления перефразирования и ссылок на источники, которые описываются не  как процедурная необходимость, но как фундаментальный элемент академической добросовестности. Освещается значимость корректного цитирования в признании вклада других исследователей в предметную область, предотвращение плагиата и формировании культуры уважения и честности в академическом сообществе. Также рассматриваются распространенные проблемы, с которыми сталкиваются ученые, такие как непреднамеренный плагиат и ошибки в цитировании, и предлагаются практические стратегии для исследователей, чтобы обеспечить точность и соответствие этическим стандартам в своих практиках цитирования. Таким образом, статья стремится укрепить значение этичного цитирования как углового камня академической достоверности и продвижения знаний. В заключении статьи автор призывает исследователей и учебные учреждения придавать первостепенное значение этике цитирования как важному компоненту академической коммуникации и исследовательской честности.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

88
Аннотация

Введение: Исследование посвящено анализу восприятия академической культуры среди студентов вузов России. Акцент сделан на изучение того, как студенты интерпретируют и оценивают элементы академической культуры, включая учебный процесс, научные исследования и внеклассную активность.

Материалы и методы: В исследовании использовался смешанный метод, сочетающий количественные опросы и качественные интервью. Опрос был проведен среди 500 студентов из различных регионов России, а интервью проводились с 20 студентами для более глубокого понимания их взглядов.

Результаты: Результаты показали, что студенты высоко оценивают важность академической культуры в своем образовании. Большинство респондентов подчеркивали значимость академической честности, научной деятельности и взаимоотношений с преподавателями. Однако были выявлены и проблемы, такие как недостаточная поддержка научно-исследовательской работы со стороны вузов и недостаточная вовлеченность студентов в академические процессы.

Заключение: Исследование подчеркивает значимость академической культуры в высшем образовании и предлагает рекомендации по ее улучшению, особенно в контексте укрепления научно-исследовательских возможностей и повышения участия студентов в академической жизни вузов. Эти выводы могут быть полезны для учебных заведений, стремящихся улучшить свою академическую среду и обеспечить более глубокое взаимодействие студентов с академической культурой.

70
Аннотация

Введение: Значимым фактором успеха организации является лояльность ее сотрудников. Помимо непрерывного поиска новых талантливых кандидатов, остро стоит необходимость обеспечения вовлеченности и сосредоточенности в рабочий процесс персонала, т.е удержания перспективных кадров в условиях жесткой конкуренции. Это исследование направлено на анализ эффективности работы инструментов формирования лояльности сотрудников путем увеличения их мотивации через соответствующие инструменты.

Цель: выявление основных форм мотивации сотрудников работодателями, которые приведут к увеличению лояльности сотрудников по отношении к их организации, и оценка успешности работы инструментов мотивации на предприятии Alphapet.

Материалы и методы: исследование проводилось в форме опроса с последующим количественным анализом ответов, а также обзора актуальной литературы по теме.

Результаты: было показано, что на формирование лояльности сотрудников, а, следовательно, на повышение их мотивации влияет ряд факторов, а именно: организационная культура, возможность повышения квалификации персонала и внутренние коммуникации - способ взаимодействия между коллегами и подразделениями внутри компании.

Выводы: исследование подчеркивает зависимость уровня лояльности сотрудников от степени развития в организации благоприятного климата, а также обращает внимание на важность степени мотивированности сотрудников на общий успех компании.

ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ

133
Аннотация

Введение: Четвертая промышленная революция трансформировала современное образование. Образование 4.0 подразумевает изменение образовательной среды в современном вузе, а именно методов преподавания и обучения, компетенций и навыков современного преподавателя.

Цель: Проанализировать требования, предъявляемые к современному преподавателю вуза с точки зрения формирования профессиональных компетенций в условиях цифровизации высшего образования и персонализации обучения, с одной стороны, и их сочетания с классическими методами обучения, с другой стороны.

Материалы и методы: Автором были проанализированы 112 источников в рецензируемых базах данных, таких как Science Direct, Scopus, Web of Science. Критерии приемлемости включали статьи, опубликованные в период с 2021 по 2023 годы в Российской Федерации, странах Европы, Азии и Америки, исследующие саму концепцию Образования 4.0 и те профессиональные компетенции, которые необходимы преподавателю для работы в современном вузе.

Результаты: Полученные результаты позволили выявить значительный интерес к области исследования в развивающихся странах, хотя данная область в этих странах пока еще остается не до конца ясной и требует дальнейших исследований, а также ряд общих для развивающихся и развитых стран (несмотря на различия в политических, экономических  и социально-культурных аспектах) профессиональных компетенций, которыми должен владеть преподаватель вуза в контексте Образования 4.0.

Выводы: В рамках исследования автор обосновывает необходимость перехода преподавателей вузов на новый уровень обучения, соответствующий концепции Образование 4.0, и предлагает список профессиональных компетенций, актуальных для российского современного вуза.

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)