Академическая культура в восприятии российских студентов: Анализ установок и ожиданий
https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.38
Аннотация
Введение: Исследование посвящено анализу восприятия академической культуры среди студентов вузов России. Акцент сделан на изучение того, как студенты интерпретируют и оценивают элементы академической культуры, включая учебный процесс, научные исследования и внеклассную активность.
Материалы и методы: В исследовании использовался смешанный метод, сочетающий количественные опросы и качественные интервью. Опрос был проведен среди 500 студентов из различных регионов России, а интервью проводились с 20 студентами для более глубокого понимания их взглядов.
Результаты: Результаты показали, что студенты высоко оценивают важность академической культуры в своем образовании. Большинство респондентов подчеркивали значимость академической честности, научной деятельности и взаимоотношений с преподавателями. Однако были выявлены и проблемы, такие как недостаточная поддержка научно-исследовательской работы со стороны вузов и недостаточная вовлеченность студентов в академические процессы.
Заключение: Исследование подчеркивает значимость академической культуры в высшем образовании и предлагает рекомендации по ее улучшению, особенно в контексте укрепления научно-исследовательских возможностей и повышения участия студентов в академической жизни вузов. Эти выводы могут быть полезны для учебных заведений, стремящихся улучшить свою академическую среду и обеспечить более глубокое взаимодействие студентов с академической культурой.
Список литературы
1. Bretag, T., Mahmud, S., Wallace, M., Walker, R., McGowan, U., East, J., & Green, M. (2019). Academic integrity in higher education: A review of research and recommendations for improvement. Higher Education Research & Development, 38(7), 1462–1476. https://doi.org/10.1080/07294360.2019.1666566
2. Carter, M., Ferzli, M., & Wiebe, E. (2020). Teaching academic writing in higher education: A practical guide. Routledge. https://doi.org/10.4324/9781003006847
3. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1985). Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. Springer Science & Business Media. https://doi.org/10.1007/978-1-4899-2271-7
4. Gasperini, L. (2021). Equity in access to higher education resources: A case study of Russia. Journal of Educational Policy, 36(2), 182–200. https://doi.org/10.1080/02680939.2020.1808479
5. Knight, J. (2013). The changing landscape of internationalization in higher education. Journal of Studies in International Education, 17(2), 84–103. https://doi.org/10.1177/1028315312462226
6. Lave, J., & Wenger, E. (1991). Situated learning: Legitimate peripheral participation. Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511815355
7. Marginson, S. (2018). Global trends in higher education: Tracking an academic revolution. Higher Education, 76(4), 655–673. https://doi.org/10.1007/s10734-018-0272-2
8. Milton, J. (2015). The role of mentorship in developing academic writing skills: A review of the literature. Journal of Academic Writing, 5(1), 50–65. https://doi.org/10.18552/joaw.v5i1.194
9. OECD. (2019). Education at a glance 2019: OECD indicators. OECD Publishing. https://doi.org/10.1787/f8d7880d-en
10. Ramsden, P. (2003). Learning to teach in higher education. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203507711
11. Schunk, D. H., Pintrich, P. R., & Meece, J. L. (2014). Motivation in education: Theory, research, and applications. Pearson. https://doi.org/10.4324/9781315732835
12. Tarrance, B., & Howden, C. (2017). Ethical research practices: Preventing plagiarism in academic writing. Research Ethics Quarterly, 12(3), 200–215. https://doi.org/10.1177/1350508417703338
13. UNESCO. (2020). Futures of education: Learning to become. UNESCO Publishing. Retrieved from https://unesco.org
14. Marcoulides, G. A., Heck, R. H., & Papanastasiou, C. (2005). Student perceptions of school culture and achievement: Testing the invariance of a model. International Journal of Educational Management, 19(2), 140–152. https://doi.org/10.1108/09513540510582435
15. Varga, R., & Malkić, E. (2023). Poslijepandemijska sveučilišna kultura iz studentske perspektive. Život I Škola, 69(1), 63–77. https://doi.org/10.32903/zs.69.1.5
16. Habel, C., & Whitman, K. (2016). Opening spaces of academic culture: Doors of perception; heaven and hell. Higher Education Research & Development, 35(1), 71–83. https://doi.org/10.1080/07294360.2015.1133570
17. McKay, J., & Devlin, M. (2014). “Uni has a different language…to the real world”: Demystifying academic culture and discourse for students from low socioeconomic backgrounds. Higher Education Research & Development, 33(5), 949–961. https://doi.org/10.1080/07294360.2014.890570
Рецензия
Для цитирования:
Фаткулина О.А. Академическая культура в восприятии российских студентов: Анализ установок и ожиданий. Журнал Работа и Карьера. 2023;2(2). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.38
For citation:
Olga F. Perceptions of Academic Culture among Russian Students: An Analysis of Attitudes and Expectations. Journal of Employment and Career. 2023;2(2). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.38