Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск
Том 3, № 3 (2024)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКТОРСКАЯ СТАТЬЯ

192
Аннотация

Введение: Структурирование научной рукописи играет ключевую роль в эффективной передаче научных знаний и оптимизации коммуникации между исследователями. 

Цель: В данной статье обсуждаются основные подходы к созданию структурированной и логичной научной статьи, включая применение принципов схемы IMRaD (Introduction, Methods, Results, Discussion) и концепции «контекст-содержание-вывод» (C-C-C). 

Основное содержание: Рассматриваются практические рекомендации для авторов, которые помогают сделать научный текст более понятным, убедительным и запоминающимся. Также акцентируется внимание на важности адаптации текста для разных аудиторий, улучшении логического потока и использовании визуализации данных. Автор подчёркивает, что соблюдение чёткой структуры статьи способствует не только повышению качества научного письма, но и улучшению взаимодействия в научном сообществе, а также облегчает интеграцию новых знаний в профессиональную практику. 

Выводы: Настоящая статья предлагает практический гайд для авторов, стремящихся повысить качество своих публикаций и их вклад в развитие науки.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

102
Аннотация

Введение: В условиях модернизации высшего образования процесс первичной профессионализации студентов приобретает особую значимость. Он представляет собой этап формирования профессиональной идентичности, на котором студенты осваивают базовые знания и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Однако этот процесс сопровождается множеством рисков и барьеров, которые могут замедлить или даже нарушить профессиональное становление студентов. 

Цель: комплексное исследование возможных рисков и барьеров, возникающих в процессе первичной профессионализации студентов.

Результаты: Выявлены основные риски, сопровождающие процесс первичной профессионализации студентов: дефицит общения с преподавателями, низкая учебная мотивация, психологические кризисы, интеллектуальные барьеры, трудности с самостоятельной работой и проблемы в профессиональной компетенции преподавательского состава. Эти риски имеют как внешние, так и внутренние источники и оказывают негативное влияние на процесс формирования профессиональной идентичности студентов.

Выводы: Анализ выявленных рисков позволяет предложить комплексные меры по их минимизации, включая повышение качества межличностного взаимодействия в учебном процессе, улучшение учебных программ с акцентом на практическую значимость знаний, усиление психологической поддержки студентов, внедрение современных педагогических подходов и развитие профессионализма преподавателей. Комплексное управление этими рисками может значительно улучшить процесс первичной профессионализации и повысить готовность студентов к успешной профессиональной деятельности.

110
Аннотация

Введение: Использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности набирает популярность среди студентов, предлагая возможности для автоматизации рутинных задач и улучшения качества академических текстов. Однако, наряду с преимуществами, применение ИИ в академической среде вызывает вопросы об этичности, честности и влиянии на когнитивные навыки студентов.

Целью данного исследования является анализ восприятия российских студентов относительно использования ИИ-инструментов для академической коммуникации, а также выявление преимуществ, ограничений и этических вызовов, связанных с их применением.

Материалы и методы: Исследование основано на комбинированном дизайне, включающем анкетирование и полуструктурированные интервью со студентами российских вузов. Анкетирование охватило 589 респондентов и включало вопросы о частоте, целях использования ИИ, а также о восприятии его пользы и рисков. Для углубленного анализа были проведены полуструктурированные интервью с 20 участниками, которые раскрыли личный опыт и этическое восприятие ИИ в учебной деятельности. Количественные данные обработаны методом описательной статистики, а качественные — с помощью тематического анализа для выделения ключевых категорий.

Результаты: ИИ-инструменты способствуют улучшению качества академических текстов, экономии времени и повышению уверенности студентов в своих навыках. Однако были выявлены значительные риски, такие как зависимость от технологий, снижение самостоятельного мышления и угрозы академической честности. Респонденты отметили необходимость разработки этических стандартов и поддержки со стороны преподавателей.

Выводы: Исследование подчеркивает необходимость ответственного подхода к использованию ИИ в учебном процессе. ИИ-инструменты могут обогатить образовательный опыт, но требуют сбалансированного и этически обоснованного применения для достижения образовательных целей и сохранения академической честности.

69
Аннотация

Введение: В статье представлены и описаны семь коммуникативных ролей, которые могут быть использованы при взаимодействии преподавателя и студентов в образовательном процессе, выявлены основные роли успешного общения в академической среде.

Цель: анализ подходов к выделению коммуникативных ролей с целью оптимизации академической коммуникации.

Основное содержание: Описаны семь основных коммуникативных моделей в академической среде, даны их характеристики. 

Выводы: Результаты исследования могут быть использованы для формирования стратегий по построению учебного процесса с целью повышения качества коммуникации между преподавателями и обучающимися.  

 

 

87
Аннотация

Введение: В условиях современного высшего образования профессиональные студенческие объединения играют важную роль в профессиональном и личностном развитии студентов. Однако в российском контексте такие объединения остаются недостаточно изученными. Это исследование направлено на анализ мотиваций, барьеров, уровня удовлетворенности и восприятия влияния участия в профессиональных объединениях на академическую и карьерную жизнь студентов.

Цель: Изучить основные мотивы, барьеры и результаты участия в профессиональных студенческих объединениях на примере студентов Российского биотехнологического университета и РУДН, а также предложить рекомендации по улучшению их работы.

Материалы и методы: В исследовании использовались смешанные методы: анкетирование для сбора количественных данных (n=200) и полуструктурированные интервью для качественного анализа (n=20). Анкета включала вопросы о мотивациях, барьерах, ожидаемых выгодах и уровне удовлетворенности. Качественные данные были проанализированы с использованием тематического анализа.

Результаты: Основные мотивы для участия включали развитие профессиональных навыков (75%) и налаживание профессиональных контактов (65%). Главными барьерами стали нехватка времени (55%) и финансовые затраты (40%). Уровень удовлетворенности участников оказался высоким: 70% выразили положительное отношение к участию. Большинство студентов отметили положительное влияние объединений на академические достижения и карьерные перспективы.

Выводы: Результаты исследования подчеркивают значимость профессиональных студенческих объединений для подготовки студентов к профессиональной деятельности. Однако необходимо снизить финансовые барьеры, улучшить информирование и гибкость организации мероприятий. Будущие исследования должны охватывать более широкую выборку и включать объективные данные для проверки полученных выводов.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)