Профессиональные студенческие объединения: трамплин к успешной карьере?
https://doi.org/10.56414/jeac.2024.3.87
Аннотация
Введение: В условиях современного высшего образования профессиональные студенческие объединения играют важную роль в профессиональном и личностном развитии студентов. Однако в российском контексте такие объединения остаются недостаточно изученными. Это исследование направлено на анализ мотиваций, барьеров, уровня удовлетворенности и восприятия влияния участия в профессиональных объединениях на академическую и карьерную жизнь студентов.
Цель: Изучить основные мотивы, барьеры и результаты участия в профессиональных студенческих объединениях на примере студентов Российского биотехнологического университета и РУДН, а также предложить рекомендации по улучшению их работы.
Материалы и методы: В исследовании использовались смешанные методы: анкетирование для сбора количественных данных (n=200) и полуструктурированные интервью для качественного анализа (n=20). Анкета включала вопросы о мотивациях, барьерах, ожидаемых выгодах и уровне удовлетворенности. Качественные данные были проанализированы с использованием тематического анализа.
Результаты: Основные мотивы для участия включали развитие профессиональных навыков (75%) и налаживание профессиональных контактов (65%). Главными барьерами стали нехватка времени (55%) и финансовые затраты (40%). Уровень удовлетворенности участников оказался высоким: 70% выразили положительное отношение к участию. Большинство студентов отметили положительное влияние объединений на академические достижения и карьерные перспективы.
Выводы: Результаты исследования подчеркивают значимость профессиональных студенческих объединений для подготовки студентов к профессиональной деятельности. Однако необходимо снизить финансовые барьеры, улучшить информирование и гибкость организации мероприятий. Будущие исследования должны охватывать более широкую выборку и включать объективные данные для проверки полученных выводов.
Об авторе
Галина Анатольевна ХорохоринаРоссия
к.и.н., доцент кафедры Лингвистики и профессиональной коммуникации
Список литературы
1. Литература / References
2. Barnes, L., Grajales, J., Velasquez Baez, J., Hidalgo, D., & Padilla-Benavides, T. (2021). Impact of professional and scientific societies’ student chapters on the development of underrepresented undergraduate students. Frontiers in Education, 6, 763908. https://doi.org/10.3389/feduc.2021.763908
3. Force, C. M., Jeffery, J. O., Davis, T. S., & Laudenslager, N. P. (2021). Perceptions of a student professional organization. The Journal of Research in Business Education, 61(1), 6-20.
4. Haines, K. (2019). Student perspectives on joining student organizations [Unpublished doctoral dissertation]. Northeastern University.
5. Michael, K., Keller, S., Tran, X., Sayles, H., & Custer, T. (2016). Student participation in professional organizations: A synopsis of data collected from CAAHEP-accredited sonography programs. Journal of Diagnostic Medical Sonography, 32(6), 336–342. https://doi.org/10.1177/8756479316667079
6. Munoz, L., Miller, R., & Poole, S. M. (2016). Professional student organizations and experiential learning activities: What drives student intentions to participate? Journal of Education for Business, 91(1), 45-51. http://dx.doi.org/10.1080/08832323.2015.1110553
7. Nolen, Z. L., Daniel, K. L., & Bucklin, C. J. (2020). Perceived benefits from participating in content-based student organizations. Journal of Student Affairs Research and Practice, 58(4), 417-429. https://doi.org/10.1080/19496591.2020.1796689
8. Simon, S. R., & Grossman, S. F. (2017). Linking students and professional associations: A curricular strategy. Journal of Practice Teaching & Learning, 15(3), 5-24. https://doi.org/10.1921/jpts.v15i3.1240
9. Zachary L. Nolen , Kristy L. Daniel & Carrie J. Bucklin (2020): Perceived Benefits From Participating in Content-Based Student Organizations, Journal of Student Affairs Research and Practice, DOI: 10.1080/19496591.2020.1796689
Рецензия
Для цитирования:
Хорохорина Г.А. Профессиональные студенческие объединения: трамплин к успешной карьере? Журнал Работа и Карьера. 2024;3(3). https://doi.org/10.56414/jeac.2024.3.87
For citation:
Khorokhorina G.A. Professional Student Associations: A Springboard to a Successful Career? Journal of Employment and Career. 2024;3(3). https://doi.org/10.56414/jeac.2024.3.87