Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск
Том 3, № 2 (2024)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКТОРСКАЯ СТАТЬЯ

91
Аннотация

В редакционной статье обсуждается важность заявления о доступности данных исследования (Data Availability Statement, DAS) в научных публикациях. Это заявление предоставляет информацию о местонахождении данных, использованных в исследовании, и условиях доступа к ним, что способствует прозрачности и воспроизводимости научных результатов. В статье представлены шаблоны для составления заявления, которые могут быть адаптированы в зависимости от характера данных и требований научных журналов. Статья подчеркивает значимость корректного оформления заявления для укрепления доверия к результатам исследований. Статья построена в формате ответов на наиболее частотные вопросы авторов научных исследований.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

60
Аннотация

Введение: Удовлетворенность студентов высшим образованием является важным показателем качества образовательного процесса и оказывает влияние на их академическую успеваемость, мотивацию и общую удовлетворенность жизнью. Специальность «Фармация» требует от студентов высокой концентрации, серьезного подхода к обучению и глубокого усвоения материала, что делает оценку удовлетворенности студентов этой специальности особенно актуальной. В данной статье рассматривается вопрос оценки удовлетворенности студентов высшим образованием на примере студентов специальности «Фармация» в Российском университете дружбы народов.

Целью данной статьи является проведение оценки уровня удовлетворенности высшим образованием среди студентов, обучающихся на специальности «Фармация». Исследование направлено на выявление факторов, влияющих на уровень удовлетворенности, а также на определение степени влияния различных аспектов учебного процесса на общую удовлетворенность студентов.

Материалы и методы: В исследовании приняли участие 104 студента с 1 по 5 курсы специальности «Фармация». Средний возраст опрошенных составил 20,6 лет. Для оценки удовлетворенности студентов использовался смешанный метод, включающий как количественные, так и качественные подходы. В ходе исследования применялся набор утверждений, на основе которых студенты оценивали различные аспекты учебного процесса, такие как условия обучения на факультете, качество учебных программ, отношение преподавателей и доступность учебных материалов. Данные были собраны с помощью анкетирования и последующего анализа результатов.

Результаты: Результаты исследования продемонстрировали, что уровень удовлетворенности студентов значительно варьируется в зависимости от курса обучения и конкретных условий на факультете. Наиболее высокую удовлетворенность продемонстрировали студенты младших курсов, в то время как студенты старших курсов выразили большее недовольство учебными программами и условиями на факультете. Существенные различия были выявлены также в восприятии отношения преподавателей и доступности учебных материалов, что указывает на необходимость пересмотра и улучшения некоторых аспектов образовательного процесса.

Выводы: Исследование подтвердило наличие значительных различий в уровне удовлетворенности высшим образованием среди студентов специальности «Фармация». Основными факторами, влияющими на удовлетворенность, являются качество учебных программ, условия на факультете и отношение преподавательского состава. Для повышения уровня удовлетворенности студентов рекомендуется проведение регулярных опросов и внедрение улучшений в учебный процесс с учетом их отзывов.

47
Аннотация

Введение: В статье проанализирована актуальность системного изучения карьерных стратегий молодежи, как важной части социального портрета молодежной среды территории и как поля запроса для поддержки со стороны органов государственной власти и управления государственной молодежной политики.

Цель: исследование показателей карьерных стратегий молодежи, отраженных в жизненных диспозициях и системе жизненного планирования.

Материалы и методы: Для проведения исследования использованы данные ежегодного мониторинга социальных стратегий молодежи, проводимого в Белгородской области. В выборку вошли 5881 респондент, включая учащуюся, студенческую и работающую молодежь. Методология исследования включает сочетание количественных и качественных методов: массовый онлайн-опрос и фокус-группы. Количественные данные были проанализированы с использованием статистических методов, а качественные данные подверглись тематическому анализу.

Результаты: В качестве показателей в исследовательской модели оценены карьерные диспозиции молодежи, определены важные жизненные шаги в обеспечении карьерных стратегий, построена факторная модель принятия решений в выборе места реализации карьерных устремлений, а также даны некоторые характеристики этапа начала карьеры для молодежи. Было определено, что в региональном молодежном пространстве более других представлен карьерно-ориентированный тип и у молодежи достаточно ярко выражены карьерные амбиции. Важным результатом стало определение ориентированности молодежи на предпринимательские траектории в реализации карьерных стратегий. В качестве риска обозначен рост молодежных групп, пессимистично настроенных к возможности реализации карьеры в региональном пространстве.

Выводы: Исследование подчеркивает важность разработки программ поддержки, ориентированных на молодежь, с целью развития их предпринимательского потенциала и карьерных устремлений. Результаты исследования могут быть использованы для формирования эффективных стратегий поддержки молодежи на региональном уровне, что будет способствовать укреплению экономического и социального потенциала региона.

110
Аннотация

Введение: Глобальная проблема, заключающаяся в отказе выпускников университетов работать по выбранной специальности, вызывает серьезные опасения, охватывающие различные отрасли и страны. Эта тенденция ставит под сомнение эффективность высшего образования в части соответствия подготовки студентов требованиям рынка труда. Причины данной проблемы разнообразны и сложны, включают такие факторы, как изменения на рынке труда, индивидуальные предпочтения и восприятие актуальности приобретенных знаний и навыков. 

Цель текущего обзора предметного поля — представить систематический анализ исследований по теме, выявить основные причины этой тенденции и рассмотреть ее последствия для высших учебных заведений и политики в сфере высшего образования.

Материалы и методы: Этот обзор выполнен в соответствии с рекомендованными практиками по реализации обзоров, с использованием Протокола предпочтительных элементов отчетности для систематических обзоров и мета-анализов (PRISMA-ScR) для фиксирования процесса отчетности. Был проведен тщательный поиск в ScienceDirect и ResearchGate. Отбирались исследования, опубликованные на английском языке в период с 2017 по 2023 годы, соответствующие критериям включения. 

Результаты: В результате первичного запроса было выявлено 681 релевантных статей. После первичного сканирования дубликатов были удалены 265 вследствие дублирования, еще 163 статьи были исключены как нерелевантные. Вторичное сканирование сузило круг релевантных источников до 30 исследований. Из них были извлечены 22 уникальных категории, которые затем были тематически сгруппированы в пять более общих категорий: общие тенденции, благосостояние сотрудников, заработная плата, ожидания работодателей и роль системы образования. Большинство исследований выявили несоответствие навыков выпускников требованиям рынка труда, влияние личных интересов и ценностей на будущие карьерные стратегии, а также отсутствие практического опыта работы во время обучения. Однако более широкие социально-экономические факторы и роль высших учебных заведений в решении этих проблем часто оставались без должного внимания.

Заключение: Текущий обзор подчеркивает многогранный характер проблемы, связанной с неспособностью значительной части выпускников выпускников университетов работать по специальности. Для преодоления данной проблемы, необходим комплексный подход, учитывающий индивидуальные, институциональные и социально-экономические аспекты. Высшие учебные заведения должны играть более активную роль в подготовке студентов к рынку труда, не только предоставляя им актуальные знания и навыки, но и способствуя развитию адаптивных способностей и продвижению концепции обучения на протяжении всей жизни.

61
Аннотация

Введение: Уровень стресса и текучести кадров среди работников умственного труда, особенно в научной сфере, остаётся высоким. Важную роль в повышении удовлетворенности работой играют как внутренняя мотивация, так и внешние вознаграждения. Сотрудники химических и нефтехимических научно-исследовательских институтов, в силу специфики своей работы, нуждаются в высокой степени самостоятельности, постоянной интеллектуальной активности и возможностях для саморазвития. Понимание мотивов этих сотрудников является ключевым фактором для повышения производительности, создания благоприятного микроклимата в коллективе и предотвращения текучести кадров.

Цель: Определение взаимосвязи между типом мотивации, профессиональным типом личности, полом, возрастом, опытом работы и должностными обязанностями, а также изучение их влияния на профессиональное поведение и успех в научной карьере.

Материалы и методы: В исследовании приняли участие 60 сотрудников научно-исследовательского института нефтехимической направленности. В выборке учитывались возраст, пол и специфика должности. Методология включала анкетирование, интервьюирование и тестирование с использованием модифицированных методик Герчикова и Голланда. Для анализа взаимосвязи между мотивацией и социально-психологическими характеристиками был применён коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Результаты: Исследование показало, что тип мотивации научных сотрудников зависит от возраста и должностного положения, но не имеет значимых различий по полу. Также выявлены значительные корреляции между типами мотивации и профессиональными типами личности.

Выводы: Исследование подтверждает существование взаимосвязи между типом мотивации и профессиональным типом личности, варьирующейся в зависимости от возраста и специфики должностных обязанностей. Патриотический тип мотивации чаще встречается у руководителей, тогда как инструментальный тип преобладает среди младших сотрудников. Полученные данные могут быть полезны для разработки стратегий управления персоналом, направленных на повышение эффективности работы и удовлетворенности сотрудников. Будущие исследования могут расширить эти результаты, применяя их при подборе персонала и разработке программ профессионального развития.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)