Оценка удовлетворенности высшим образованием среди студентов специальности «Фармация»
https://doi.org/10.56414/jeac.2024.2.73
Аннотация
Введение: Удовлетворенность студентов высшим образованием является важным показателем качества образовательного процесса и оказывает влияние на их академическую успеваемость, мотивацию и общую удовлетворенность жизнью. Специальность «Фармация» требует от студентов высокой концентрации, серьезного подхода к обучению и глубокого усвоения материала, что делает оценку удовлетворенности студентов этой специальности особенно актуальной. В данной статье рассматривается вопрос оценки удовлетворенности студентов высшим образованием на примере студентов специальности «Фармация» в Российском университете дружбы народов.
Целью данной статьи является проведение оценки уровня удовлетворенности высшим образованием среди студентов, обучающихся на специальности «Фармация». Исследование направлено на выявление факторов, влияющих на уровень удовлетворенности, а также на определение степени влияния различных аспектов учебного процесса на общую удовлетворенность студентов.
Материалы и методы: В исследовании приняли участие 104 студента с 1 по 5 курсы специальности «Фармация». Средний возраст опрошенных составил 20,6 лет. Для оценки удовлетворенности студентов использовался смешанный метод, включающий как количественные, так и качественные подходы. В ходе исследования применялся набор утверждений, на основе которых студенты оценивали различные аспекты учебного процесса, такие как условия обучения на факультете, качество учебных программ, отношение преподавателей и доступность учебных материалов. Данные были собраны с помощью анкетирования и последующего анализа результатов.
Результаты: Результаты исследования продемонстрировали, что уровень удовлетворенности студентов значительно варьируется в зависимости от курса обучения и конкретных условий на факультете. Наиболее высокую удовлетворенность продемонстрировали студенты младших курсов, в то время как студенты старших курсов выразили большее недовольство учебными программами и условиями на факультете. Существенные различия были выявлены также в восприятии отношения преподавателей и доступности учебных материалов, что указывает на необходимость пересмотра и улучшения некоторых аспектов образовательного процесса.
Выводы: Исследование подтвердило наличие значительных различий в уровне удовлетворенности высшим образованием среди студентов специальности «Фармация». Основными факторами, влияющими на удовлетворенность, являются качество учебных программ, условия на факультете и отношение преподавательского состава. Для повышения уровня удовлетворенности студентов рекомендуется проведение регулярных опросов и внедрение улучшений в учебный процесс с учетом их отзывов.
Список литературы
1. Alborzkouh, P., Nabati, M., Zainali, M., Abed, Y., & Shahgholy Ghahfarokhi, F. (2015). A review of the effectiveness of stress management skills training on academic vitality and psychological well-being of college students. Journal of medicine and life, 8(4), 39–44.
2. Aloka, P., Omare, J. M., Owuor, E. A., Okongo, C., & Owino, J. (2024). Well-being and mental health initiatives for students in universities. In P. Aloka (Ed.), Mental Health Crisis in Higher Education (pp. 1-13). IGI Global. https://doi.org/10.4018/979-8-3693-2833-0.ch001
3. Barbayannis, G. (2022). Academic stress and mental well-being in college students: Correlations, affected groups, and COVID-19. Frontiers in Psychology, 13(886344). https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.886344
4. Calma, A., & Dickson-Deane, C. (2020). The student as a customer and quality in higher education. International Journal of Educational Management, 34(8), 1221-1235. https://doi.org/10.1108/IJEM-03-2019-0093
5. Guilbault, M. (2016). Students as customers in higher education: reframing the debate. Journal of Marketing for Higher Education, 26(2), 132-142. https://doi.org/10.1080/08841241.2016.1245234
6. Jereb, E., Jerebic, J., & Urh, M. (2018). Revising the importance of factors pertaining to student satisfaction in higher education. Organizacija, 51(4), 271-285. https://doi.org/10.2478/orga-2018-0020
7. Lapina, I., Roga, R., & Müürsepp, P. (2016). Quality of higher education. International Journal of Quality and Service Sciences, 8(3), 263–278. https://doi.org/10.1108/ijqss-04-2016-0029
8. Mastoi, A., XinHai, L., & Saengkrod, W. (2019). Higher education service quality based on students’ satisfaction in the People's Republic of China. Journal of Education and Practice. https://doi.org/10.7176/JEP/10-6-15
9. Mihanović, Z., Batinić, A., & Pavičić, J. (2016). The link between students' satisfaction with faculty, overall students' satisfaction with student life and student performances. Review of Innovation and Competitiveness, 2, 37-60. https://doi.org/10.32728/ric.2016.21/3
10. Nastasić, A., Banjević, K., & Gardašević, D. (2019). Student satisfaction as a performance indicator of higher education institutions. Journal of Innovative Business and Management, 11(2), 67-76. https://doi.org/10.32015/JIBM/2019-11-2-8
11. Paul, R., & Pradhan, S. (2019). Achieving student satisfaction and student loyalty in higher education: A focus on service value dimensions. Services Marketing Quarterly, 40(3), 245-268. https://doi.org/10.1080/15332969.2019.163017
12. Payne, H. (2022). Teaching staff and student perceptions of staff support for student mental health: A university case study. Education Sciences, 12(4), 237. https://doi.org/10.3390/educsci12040237
13. Senior, C., Moores, E., & Burgess, A. P. (2017). “I Can't Get No Satisfaction”: Measuring student satisfaction in the age of a consumerist higher education [Opinion]. Frontiers in Psychology, 8. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00980
14. Tytherleigh , M. Y., Webb, C., Cooper, C. L., & Ricketts, C. (2005). Occupational stress in UK higher education institutions: A comparative study of all staff categories. Higher Education Research & Development, 24(1), 41–61. https://doi.org/10.1080/0729436052000318569
15. van Rooij, E. C. M., Jansen, E. P. W. A., & van de Grift, W. J. C. M. (2018). First-year university students’ academic success: the importance of academic adjustment. European Journal of Psychology of Education, 33(4), 749-767. https://doi.org/10.1007/s10212-017-0347-8
16. Wong, W. H., & Chapman, E. (2023). Student satisfaction and interaction in higher education. Higher Education, 85(5), 957-978. https://doi.org/10.1007/s10734-022-00874-0
Рецензия
Для цитирования:
Хубиев О.М. Оценка удовлетворенности высшим образованием среди студентов специальности «Фармация». Журнал Работа и Карьера. 2024;3(2). https://doi.org/10.56414/jeac.2024.2.73
For citation:
Omar Kh.M. Assessment of Student Satisfaction with Higher Education among Pharmacy Students. Journal of Employment and Career. 2024;3(2). https://doi.org/10.56414/jeac.2024.2.73