Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

Профессионально-ориентированный дискурс в образовательной практике в восприятии студентов

https://doi.org/10.56414/jeac.2023.4.49

Аннотация

Введение: Современные образовательные системы сталкиваются с возрастающей сложностью и новыми требованиями, что требует постоянного улучшения педагогических практик в вузах. Одним из ключевых элементов, способствующих повышению качества обучения, является профессионально-ориентированный дискурс, который играет важную роль как в профессиональном развитии преподавателей, так и в подготовке студентов.

Цель данного исследования – выявить различия в восприятии студентами педагогических и естественно-научных профилей уровня профессионализации их образовательного дискурса, а также определить основные факторы, влияющие на это восприятие.

Материалы и методы: В исследовании приняли участие 200 студентов, по 100 из двух московских университетов, представляющих педагогический и естественно-научный профили. Для сбора данных использовался анкетный опрос, состоящий из закрытых и открытых вопросов, направленных на оценку восприятия профессионально-ориентированного дискурса и удовлетворенности образовательным процессом. Анализ данных включал статистические методы для количественных данных и тематический анализ для открытых вопросов.

Результаты: Анализ показал, что студенты педагогического профиля выше оценили использование профессиональной лексики и ориентацию преподавателей на подготовку к профессии, в то время как студенты естественно-научного профиля выделили значительную роль практических заданий и внимание к практическим аспектам подготовки. Эти различия подчеркивают специфику образовательных программ каждого профиля.

Выводы: Результаты исследования подтверждают важность профессионально-ориентированного дискурса и практических занятий в образовательном процессе. Различия в восприятии этих аспектов студентами разных профилей указывают на необходимость дальнейшего исследования влияния образовательного контекста на профессиональное развитие и подготовки специалистов.

Об авторе

Ольга Борисова Зацепина
МГИМО
Россия


Список литературы

1. Bates, C. C., & Morgan, D. N. (2018). Seven elements of effective professional development. Literacy Coaching and Professional Development, 71(5), 623-626. https://doi.org/10.1002/trtr.1674

2. Bjuland, R., & Helgevold, N. (2018). Dialogic processes that enable student teachers' learning about pupil learning in mentoring conversations in a Lesson Study field practice. Teaching and Teacher Education, 70, 246-254. https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.11.026

3. Crafton, L., & Kaiser, E. (2011). The language of collaboration: Dialogue and identity in teacher professional development. Improving Schools, 14, 104-116. https://doi.org/10.1177/1365480211410437

4. Darling-Hammond, L., Hyler, M. E., & Gardner, M. (2017). Effective teacher professional development. Learning Policy Institute, Palo Alto, CA. Retrieved from https://learningpolicyinstitute.org/product/teacher-prof-dev

5. Desimone, L. M. (2009). Improving impact studies of teachers' professional development: Toward better conceptualizations and measures. Educational Researcher, 38(3), 181-199. https://doi.org/10.3102/0013189X08331140

6. Desimone, L. M., & Pak, K. (2017). Instructional coaching as high-quality professional development. Theory Into Practice, 56, 3-12. https://doi.org/10.1080/00405841.2016.124194756

7. Dunst, C. J., Bruder, M. B., & Hamby, D. W. (2015). Metasynthesis of in-service professional development research: Features associated with positive educator and student outcomes. Educational Research and Reviews, 10(2), 1731-1744. https://doi.org/10.5897/ERR2015.2306

8. Geletu, G. M. (2022). The effects of teachers’ professional and pedagogical competencies on implementing cooperative learning and enhancing students’ learning engagement and outcomes in science: Practices and changes. Cogent Education, 9(1). https://doi.org/10.1080/2331186x.2022.2153434

9. Kintz, T., Lane, J., Gotwals, A., & Cisterna, D. (2015). Professional development at the local level: Necessary and sufficient conditions for critical colleagueship. Teaching and Teacher Education, 51, 121-136. https://doi.org/10.1016/j.tate.2015.06.004

10. Knight, J., & van Nieuwerburgh, C. (2012). Instructional coaching: A focus on practice. Coaching: An International Journal of Theory, Research and Practice, 5(2), 1-13. https://doi.org/10.1080/17521882.2012.707668

11. Kuusisaari, H. (2013). Teachers' collaborative learning – Development of teaching in group discussions. Teachers and Teaching: Theory and Practice, 19(1), 50-62. https://doi.org/10.1080/13540602.2013.744198

12. Lefstein, A., Louie, N., Segal, A., & Becher, A. (2020). Taking stock of research on teacher collaborative discourse: Theory and method in a nascent field. Teaching and Teacher Education, 88. https://doi.org/10.1016/j.tate.2019.102954

13. Moore-Russo, D. A., & Wilsey, J. N. (2014). Delving into the meaning of productive reflection: A study of future teachers' reflections on representations of teaching. Teaching and Teacher Education, 37, 76-90. https://doi.org/10.1016/j.tate.2013.10.002

14. Onrubia, J., Roca, B., & Minguela, M. (2022). Assisting teacher collaborative discourse in professional development: An analysis of a facilitator’s discourse strategies. Teaching and Teacher Education, 113, 103667. https://doi.org/10.1016/j.tate.2022.103667

15. Perry, R., & Lewis, C. (2009). What is successful adaptation of Lesson Study in the US? Journal of Educational Change, 10(4), 365-391. https://doi.org/10.1007/s10833-008-9069-7

16. Schön, D. (1987). Educating the reflective practitioner: Toward a new design for teaching and learning in the professions. Jossey Bass, San Francisco, CA.

17. Vrikki, M., Warwick, P., Vermunt, J. D., Mercer, N., & Van Halem, N. (2017). Teacher learning in the context of lesson study: A video-based analysis of teacher discussions. Teaching and Teacher Education, 61, 211-224. https://doi.org/10.1016/j.tate.2016.10.014

18. Weiss, D., Hajjar, E. R., Giordano, C., & Joseph, A. S. (2016). Student perception of academic and professional development during an introductory service-learning experience. Currents in Pharmacy Teaching and Learning, 8(6), 833–839. https://doi.org/10.1016/j.cptl.2016.08.016

19. Zhang, M., Lundeberg, M., & Eberhardt, J. (2011). Strategic facilitation of problem-based discussion for teacher professional development. Journal of the Learning Sciences, 20(3), 342-394. https://doi.org/10.1080/10508406.2011.553258


Рецензия

Для цитирования:


Зацепина О.Б. Профессионально-ориентированный дискурс в образовательной практике в восприятии студентов. Журнал Работа и Карьера. 2023;2(4). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.4.49

For citation:


Zatsepina O.B. Professionally-Oriented Discourse in Educational Practice as Perceived by Students. Journal of Employment and Career. 2023;2(4). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.4.49

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)