Коммуникационный проект как инструмент формирования культуры профессионального общения будущего специалиста
https://doi.org/10.56414/jeac.2022.1
Аннотация
Введение. Прикладной бакалавриат предполагает подготовку практико-ориентированных выпускников, и основная цель обучения в таком случае – приобрете6ние максимально практических знаний, умений и навыков, позволяющих максимально быстро после окончания университета включаться в производственные процессы. Кроме системы производственных практик важным инструментом, позволяющим выпускникам отработать свои навыки и умения, является реализация коммуникативного проекта на выпускном курсе, который ложится в основу ВКР студента.
Цель. Данное исследование анализирует траектории реализации коммуникационного проекта с целью выстраивания оптимальной архитектуры подобного рода проектов в контексте образовательной деятельности будущих специалистов.
Материалы и методы. Проект представляет собой многоуровневую практическую деятельность по налаживанию партнерских отношений фонда «Диалог сердец» со СМИ и коммерческим сектором. Основными методами исследования являются анализ и системный подход. Использовались методы классификации и сравнения. В основу реализации коммуникационного проекта была положена четырехэтапная маркетинговая модель. Целеполагание проекта осуществлялось по пятиступенчатой модели П. Друкера. Перед исполнителем стояла краудфандинговая задача по привлечению финансирования к одной из программ фонда. Результаты проекта отслеживались при помощи поставленных KPI (количество и качество публикаций в СМИ, медиаохват, объем привлеченного финансирования).
Результаты. Итогом проекта стала разработанная инструкция по налаживанию коммуникационного сопровождения благотворительной деятельности фонда, иллюстрирующая отработку ключевых компетенций выпускника.
Выводы. Статья может быть интересна преподавателям коммуникационных дисциплин, практикам в сфере коммуникационного сопровождения благотворительности начинающим специалистам в сфере краудфандинга, так как содержит описание ключевого механизма решения проблемы привлечения средств в благотворительный фонд.
Список литературы
1. лучших благотворительных фондов российских бизнесменов. Рейтинг Forbes. https://www.forbes.ru/obshchestvo- photogallery/427843-20-luchshih-blagotvoritelnyh-fondov-rossiyskih-biznesmenov-reyting
2. Алексеева, Т. С., Ковалева, А. Ю. (2019). Информационная деятельность благотворительных фондов в интернете. Идеи и новации, 7(3), 11-21.
3. Аналитический обзор ВЦИОМ. От милостыни к волонтерству: как меняется благотворительность в России. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ot-milostyni-k-volonterstvu-kak-menyaetsya-blagotvoritelnost-v-rossii
4. Благов, Ю. (2010). Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. М.: Высшая школа менеджмента.
5. Благотворительность с пользой: как добрые дела увеличивают эффективность маркетинга? https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2019/blagotvoritelnost-s-polzoy-kak-dobrye-dela-uvelichivayut-effektivnost-marketinga/
6. Брылева, Е. А. (2019). Благотворительность как индикатор состояния гражданского общества. Сборник тезисов выступлений и докладов участников IV международного пенитенциарного форума (в 10 т. с. 35-39). Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Рязань).
7. Брылева, Е. А., Никитюк, С. М. (2019). Методы стимулирования развития благотворительности в среде отечественного предпринимательства: история и современность. Правовое государство, (2), 95-100.
8. Дорофеева, М. Ю. (2019). Обзор мероприятий, проводимых межрегиональным общественным благотворительным фондом «Содружество» за 2016-2019 гг. Вестник эпилептологии, (1), 90-106.
9. Загарских, Ю. А. (2015). Благотворительные фонды в России: безвозмездная помощь или маркетинговый ход? Актуальные вопросы экономики и финансов в условиях актуальных вызовов российского и мирового хозяйства (с. 87-88). Самара: Общество с ограниченной ответственностью "Офорт".
10. Мустаева, Ф. А., Степанова, И. Н., Ларина, Е. В. (2022). Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект благотворительной деятельности фонда. Евразийский союз ученых, (5-7), 14-17.
11. Непсо, С. В. (2009). Благотворительность и благотворительные организации в социальной политике государства. Общество и право, (3), с. 290-292.
12. Оборина Л. А., Лекторова Ю. Ю. (2018). Событийная коммуникация как инструмент формирования стратегии доверия благотворительного фонда. Перевод, реклама и ПР в современной коммуникации (с. 116-126). Пермь: Изд-во ПНИПУ.
13. Парфенцова, Е. В. (2021). Деловой этикет и профессиональная коммуникация в деятельности современного руководителя. Современное государственное управление: образование, наука, практика (с. 239-241). Минск, 2021.
14. Перегудов, С., Семененко, И. (2008). Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М.: Прогресс-Традиция.
15. Сидоренко, И. С., Галимуллина, Н. М. (2015). Благотворительный фонд как объект интернет-продвижения. Теория и практика современной науки, 3(3), 134-137.
16. Чернышев, В. А. (2016). Благотворительность как вид технологий «мягкой силы». Гилея: научный вестник, (109), 180-182.
17. Шалагина С.Н. (2017) Мотивационная сфера благотворительности. Аспекты исследования. Вестник науки и образования. № 5 (29). Т.1, 73-76.
18. Kashif, M., Sarrifudin, S., & Hassan, A. (2015). Charity donation: Intentions and behavior. Marketing Intelligence and Planning, 33, 90-102.
19. Lomos, T. (2014). The power of charity: Does giving away money improve the wellbeing of the donor? Indian Journal of Positive Psychology, 5, 223-230.
20. Vartanova, E. L., Lukina, M. M. (2014). New competences for future journalists. Russian journalism education. executives evaluate industrial demand. World of Media. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies, (4), 209-232.
21. Wiele, J., Williams, R., & Moxham, C. (2009). Charities: how important is performance to donors? International Journal of Quality & Reliability Management, 26(1), 5-22. http://dx.doi.org/10.1108/02656710910924143
22. Yang, C., Northcott, D., & Sinclair, R. (2017). The accountability information needs of key charity funders. Public Money & Management, 37(3), 173-180. http://dx.doi.org/10.1080/09540962.2017.1281649
Рецензия
Для цитирования:
Полунина О.С., Комарова Д.С. Коммуникационный проект как инструмент формирования культуры профессионального общения будущего специалиста. Журнал Работа и Карьера. 2022;1(1):30-42. https://doi.org/10.56414/jeac.2022.1
For citation:
Polunina O., Komarowa D. Communication Project as a Tool of a Professional Communication Development: Case Study. Journal of Employment and Career. 2022;1(1):30-42. (In Russ.) https://doi.org/10.56414/jeac.2022.1