Цифровые инструменты визуализации данных в образовательном процессе: развитие профессиональных компетенций студентов в контексте первичной профессионализации
https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.42
Аннотация
Введение: В условиях цифровой трансформации высшего образования использование цифровых технологий визуализации данных, таких как ArcGIS Story Maps, приобретает особое значение для развития профессиональных компетенций студентов. Визуальные методы позволяют интегрировать знания из различных дисциплин, улучшая критическое мышление и навыки пространственного анализа.
Цели: Основная цель исследования — оценить влияние цифровых инструментов визуализации данных на развитие профессиональных навыков студентов, включая критическое и междисциплинарное мышление, в контексте их первичной профессионализации.
Материалы и методы: В исследовании приняли участие 75 студентов из трех дисциплин (география, история, менеджмент). Исследование включало сравнительный анализ рефлексий студентов до и после выполнения проекта с использованием ArcGIS Story Maps. Анкетирование студентов проводилось для оценки их восприятия цифровых технологий и их влияния на представление качественных данных.
Результаты: Результаты показали значительное улучшение восприятия студентами визуальных методов представления данных. Студенты стали более уверенными в использовании картографических и визуальных инструментов, что способствовало развитию междисциплинарного подхода и критического анализа данных. Женщины демонстрировали более высокий уровень вовлеченности и междисциплинарного мышления, тогда как мужчины отличались более высоким уровнем пространственного анализа и критического мышления.
Заключение: Исследование подтвердило, что цифровые инструменты визуализации данных играют ключевую роль в профессиональном развитии студентов, способствуя их первичной профессионализации. Эти результаты имеют важные последствия и для вторичной профессионализации, формируя базу для интеграции цифровых навыков в профессиональную практику.
Список литературы
1. Battersby, S. E., & Remington, K. E. (2013). Story maps in the classroom. ArcUser News Room.
2. Battista, G., & Manaugh, K. (2018). Illuminating spaces in the classroom with qualitative GIS. Journal of Geography in Higher Education, 42(1), 94-109.
3. Boschmann, E., & Cubbon, E. (2014). Sketch maps and qualitative GIS: Using cartographies of individual spatial narratives in geographic research. The Professional Geographer, 66(2), 236-248.
4. Crooks, V., Castleden, H., & Tromp-van Meerveld, I. (2010). Teaching research methods courses in human geography: Critical reflections. Journal of Geography in Higher Education, 34(2), 155-171.
5. DeLyser, D. (2008). Teaching qualitative research. Journal of Geography in Higher Education, 32(2), 233-244.
6. DeLyser, D., & Sui, D. (2014). Crossing the qualitative-quantitative chasm III: Enduring methods, open geography, participatory research, and the fourth paradigm. Progress in Human Geography, 38(2), 294-307.
7. Dickinson, S., & Telford, A. (2020). The visualities of digital story mapping: Teaching the ‘messiness’ of qualitative methods through story mapping technologies. Journal of Geography in Higher Education, 44(3), 441–457. https://doi.org/10.1080/03098265.2020.1712686
8. Dowling, R., Lloyd, K., & Suchet-Pearson, S. (2017). Qualitative Methods III: Experimenting, picturing, sensing. Progress in Human Geography, 42(5), 779–788.
9. Dwyer, C., & Davies, G. (2010). Qualitative methods III: Animating archives, artful interventions and online environments. Progress in Human Geography, 34(1), 88-97.
10. Fors, V. (2015). Sensory experiences of digital photo-sharing – “mundane frictions” and emerging learning strategies. Journal of Aesthetics & Culture, 7(1), 28237.
11. Latham, L., & McCormack, D. (2007). Digital photography and web-based assignments in an urban field course: snapshots from Berlin. Journal of Geography in Higher Education, 31(2), 241–256.
12. Lee, J., & Bednarz, R. S. (2009). Effect of GIS learning on spatial thinking. Journal of Geography in Higher Education, 33(2), 183–198. https://doi.org/10.1080/03098260802276714
13. Lowe, M. (1992). Commentary II. Safety in numbers? How to teach qualitative geography? Journal of Geography in Higher Education, 16(2), 171-176.
14. Mukherjee, F. (2019). Exploring cultural geography field course using story maps. Journal of Geography in Higher Education, 43(2), 201–223. https://doi.org/10.1080/03098265.2019.1597031
15. Prensky, M. (2012). From digital natives to digital wisdom: Hopeful essays for 21st century learning. Corwin Publishing.
16. Rose, G. (2001). Visual methodologies: An introduction to the interpretation of visual materials. SAGE.
17. Strachan, C., & Mitchell, J. (2014). Teachers’ perceptions of Esri story maps as effective teaching tools. Review of International Geographical Education Online, 4(3), 195-220.
18. Tashakkori, A., & Teddlie, C. (2003). Issues and dilemmas in teaching research methods courses in social and behavioral sciences: US perspective. Social Research Methodology, 6(1), 61-77.
19. Uimonen, P. (2015). Mourning Mandela: Sacred drama and digital visuality in Cape Town. Journal of Aesthetics & Culture, 7(1), 1–11.
20. Vannini, P. (2015). Non-representational methodologies: An introduction. In P. Vannini (Ed.), Non-representational methodologies: Re-envisioning research (pp. 1-18). Routledge.
21. Walkington, H., Dyer, S., Solem, M., Haigh, M., & Waddington, S. (2018). A capabilities approach to higher education: Geocapabilities and implications for geography curricula. Journal of Geography in Higher Education, 42(1), 7–24. https://doi.org/10.1080/03098265.2017.1379060
Рецензия
Для цитирования:
Mechtcheriakova-Kontsova N. Цифровые инструменты визуализации данных в образовательном процессе: развитие профессиональных компетенций студентов в контексте первичной профессионализации. Журнал Работа и Карьера. 2023;2(3). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.42
For citation:
Mechtcheriakova_Kontsova N. Digital Data Visualization Tools in Education: Developing Students' Professional Competencies in the Context of Primary Professionalization. Journal of Employment and Career. 2023;2(3). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.42