Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

Образовательные стратегии постковидной эпохи

https://doi.org/10.56414/jeac.2022.27

Аннотация

Введение: Пандемия COVID-19 не просто породила вызовы всей образовательной архитектуры, но и продемонстрировала тотальную неготовность и преподавательского и студенческого корпусов к образовательным траекториям эпохи неопределенности и цифровых вызовов. Терминология, демонстрирующая вовлеченность населения современного мира в цифровую реальность оказалась перед лицом реального состояния дел, и «цифровые миленниалы» на практике оказались недооцифрованными. Выяснилось, что необходимый уровень цифровых компетенций являлся достоянием довольно ограниченной группы студентов и преподавателей. И если в отношении преподавателей вуза неполная готовность к смешанным форматам обучения и вынужденному онлайн обучению обусловлена рядом вполне объяснимых факторов, то неготовность молодёжи к эффективному переходу на цифровые форматы образовательной интеракции породила необходимость переосмысления всего образовательного ландшафта.

Цель исследования: Проанализировать факторы, предопределившие сложности вынужденного онлайн обучения в среде студентов высших учебных заведений.

Материалы и методы: Студенты различных столичных и региональных вузов приняли участие в глубинном интервью, реализованном в трех фокус группах. Результаты интервью были концептуализированы авторами с тем, чтобы вычленить основные барьеры к глубинной цифровизации сквозь призму восприятия студентами. В исследовании приняли участие студенты  3-го, 4-го курсов дневного, вечернего и заочного отделений и магистранты Института ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы и агробезопасности (N = 31), Института прикладной биотехнологии имени академика РАН Иосифа Александровича Рогова (N = 33), Института биотехнологии и глобального здоровья (N = 32), Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники (N = 32) «Российского биотехнологического университета (РОСБИОТЕХ)», г. Москва, а также Российской таможенной академии, г. Люберцы (N = 12) и Тамбовского Государственного Университета им. Г.Р. Державина (1), которые были разделены на 3 фокус - группы: 1-я группа - студенты 3-го курса столичных и региональных вузов; 2-я группа – студенты 4-го курса столичных и региональных вузов; 3-я группа – магистранты столичных и региональных вузов. 

Результаты: Полученные результаты позволили зафиксировать различный спектр проблем у студентов, получавших образование в регионах и крупных городах: (1) сидячий образ жизни в период онлайн обучения, (2) технические и психологические сложности, (3) отсутствие возможности проводить лабораторные исследования и опыты, (4) сложности, связанные с организацией экзаменационных и зачетных мероприятий, (5) пробелы в знаниях вследствие отсутствия очного взаимодействия с преподавателями в контексте обучения на дому.  

Выводы: Полученные результаты позволяют оптимизировать разработку и адаптацию цифровых практико-ориентированных  учебных курсов, а также их размещение на онлайн платформах ВУЗов.

Об авторах

Екатерина Викторовна Мелихова
Российский биотехнологический университет
Россия


Седа Батыровна Цолоева
Российский биотехнологический университет


Список литературы

1. Alam, G. M., & Parvin, M. (2021). Can online higher education be an active agent for change? -comparison of academic success and job-readiness before and during COVID-19. Technological Forecast and Social Change, 172(2), 121008. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2021.121008

2. Bashir, A., Bashir, S., Rana K., Lambert, P., & Vernallis, A. (2021). Post-COVID-19 adaptations; The shifts towards online learning, hybrid course delivery and the implications for biosciences courses in the higher education setting. Frontiers in Education, 6, 711619. https://doi.org/10.3389/feduc.2021.711619

3. Bourion-Bedes, S., Tatqunio, C., Batt, M., Tarquinio, P., Lebreully, R., Sorsana, C., Legrand, C., Rousseau, H., & Baumann, C. (2021). Psychological impact of the COVID-19 outbreak on the students in a French region severely affected by the disease: results of the PIMS-CoV 19 study. Psychiatry Research, 295(1). https://doi.org/10.1016/j.psychres.2020.113559

4. Bryson, J. R., & Andres, L. (2020). Covid-19 and rapid adoption and improvisation of online teaching: Curating resources for extensive versus intensive online learning experiences. Journal of Geography in Higher Education, 44(2), 608-623. https://doi.org/10.1080/03098265.2020.1807478

5. Curelaru, M., Curelaru, V., & Cristea, M. (2022) Students’ perceptions of online learning during COVID-19 Pandemic: A qualitative approach. Sustainability, 14(13), 8138. https://doi.org/10.3390/su14138138

6. Dumford, A. D., & Miller, A. L. (2018). Online learning in higher education: Exploring advantages and disadvantages for engagement. Journal of Computing in Higher Education, 30(6), 452-465. https://doi.org/10.1007/s12528-018-9179-z

7. Exley, K., & Dennick, R. (2004). Small group teaching: Tutorials, seminars and beyond. London: Routledge Falmer.

8. García-Peñalvo, F. J., Corell, A., Abella-García, V., & Grande-de-Prado, M. (2021). Recommendations for mandatory online assessment in higher education during the COVID-19 pandemic. Radical Solutions for Education in a Crisis Context, 7, 85-98. https://doi.org/10.1007/978-981-15-7869-4_6

9. Gautam, N. (2018). Importance of group learning and its approaches in teacher education. Journal of Emerging Technologies and Innovative Research, 5(4), 823-829. https://www.jetir.org/view?paper=JETIR1804363

10. Harianto, G. P., Rusijiono, R., Masitoh, S., & Setyawan, W. H. (2020). Collaborative-cooperative learning model to improve theology students’ characters: Is it effective? Cakrawala Pendidikan, 39(2), 409-421. https://doi.org/10.2139/ssrn.3767719

11. Kulikowski, K., Przytuła, S., & Sułkowski, Ł. (2022). E-learning? Never again! On the unintended consequences of COVID-19 forced e-learning on academic teacher motivational job characteristics. Higher Education Quarterly, 76(6), 174-189. https://doi.org/10.1111/hequ.12314

12. Marinoni, G., van’t Land, H., & Jensen, T. (2020). The impact of COVID-19 on higher education around the world: IAU Global Survey report. International Association of Universities.

13. Martin, A. J., Nejad, H., Colmar, S. H., & Liem, G. A. D. (2012). Adaptability: Сonceptual and empirical perspectives on responses to change, novelty and uncertainty. Australian Journal of Guidance and Counselling, 22(01), 58-81. https://doi.org/10.1017/jgc.2012.8.0

14. Messacar, D., Morissette, R., & Deng, Z. (2020). Inequality in the feasibility of working from home during and after COVID-19. Ottawa: Statistics Canada.

15. Middleton, L., Hall, H., & Raeside, R. (2019). Applications and applicability of social cognitive theory in information science research. Journal of Librarianship and Information Science, 51(3), 927-937. https://doi.org/10.1177/0961000618769985

16. Nandy, M., Lodh, S., & Tang, A. (2020). Lessons from Covid-19 and a resilience model for higher education. Industry and Higher Education, 35(1), 3-9. https://doi.org/10.1177/0950422220962696

17. Norton, A., Sonnemann, J., & McGannon, C. (2013). The online evolution: When technology meets tradition in higher education. Melbourne: Grattan Institute.

18. Peimani, N., & Kamalipour, H. (2021). Online education and the COVID-19 outbreak: A case study of online teaching during lockdown. Education Sciences, 11(2), 72. https://doi.org/10.3390/educsci11020072

19. Peimani, N., & Kamalipour, H. (2021). Online Education in the Post COVID-19 Era: Students’ Perception and Learning Experience. Education Sciences, 11(10), 633. https://doi.org/10.3390/educsci1110063

20. Pelletier, K., Brown, M., Brooks, D. C., McCormack, M., Reeves, J., Arbino, N., Bozkurt, A., Crawford, S., Czerniewicz, L., Gibson, R., Linder, K., Mason, J. & Mondelli, V. (2021). 2021 EDUCAUSE Horizon report teaching and learning edition. Boulder: EDU.

21. Rasli, A., Tee, M., Lai, Y. L., Tiu, Z. C., & Soon, E. H. (2022). Post-COVID-19 strategies for higher education institutions in dealing with unknown and uncertainties. Frontiers in Education, 7, 992063. https://doi.org/10.3389/feduc.2022.992063

22. Sankhyayan, P., & Dasgupta, S. (2019). ‘Availability’ and/or ‘Affordability’: What matters in household energy access in India? Energy Policy, 131(C), 131-143. doi:10.1016/j.enpol.2019.04.019

23. Schrenk, N., Alves, K., Van Dam, D., & Schrenk, B. (2021). Reflecting on best practices for online learning in a post-COVID-19 world. Online Learning, 25(4), 486-504. https://doi.org/ 10.24059/olj.v25i4.2460

24. Shi, Y., Andhey, P. S., Ising, C., Wang, K., Snipes, L. L., Boyer, K., & Holtzman, D. M. (2021). Overexpressing low-density lipoprotein receptor reduces tau-associated neurodegeneration in relation to apoE-linked mechanisms. Neuron, 109(15), 2413-2426. https://doi.org/10.1016/j.neuron.2021.05.034

25. Shute, V. J. (2008). Focus on formative feedback. Review of Educational Research, 78(1), 153-189. https://doi.org/10.3102/0034654307313795

26. Smyth, S., Houghton, C. E., Cooney, A., & Casey, D. (2011). Students’ experiences of blended learning across a range of postgraduate programmes. Nurse Education Today, 32(4), 464-468. doi:10.1016/j.nedt.2011.05.014

27. Thorne, K. (2003). Blended Learning: How to Integrate Online & Traditional Learning. London: Kogan Page Publishers.

28. Weiss, L., & Thurbon, E. (2022). Explaining divergent national responses to Covid-19: An enhanced state capacity framework. New Political Economy, 27, 697-712. https://doi.org/10.1080/13563467.2021.1994545

29. Wen, G., & Tian, M. (2022). Teaching, learning, and management: International student in China during the COVID-19 pandemic. Journal of International Students, 12(SI), 1-7. https://doi.org/10.32674/jis.v12iS1.4604

30. Бегалинов, А. С., Ашилова, М. С., & Бегалинова, К. К. (2021). Об образе высшего образования в постковидную эпоху: формирование и развитие мышление нового порядка. Science for Education Today, 11(1), 110-123. https://doi.org/10.15293/2658-6762.2101.07

31. Жаныбеков, И. Ж., Айтикеев, А. У., Алымкулов, М. Ч., Белов, Г. В., & Аманбеков, А. А. (2021). Высшее медицинское образование в эпоху пандемии Ковид-19 на примере международной школы медицины. Материалы XII международной научно-практической конференции «Наука и Социум» (c. 69-174). Новосибирск: Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы.

32. Клягин, А. В., Абалмасова, Е. С., Гарев, К. В., Груздев, И. А., Егоров, А. А., Захарова, У. С., Калинин, Р.Г., Камальдинова, Л.Р., Карлов, И.А., Корнеева, И.Е., Макарьева, А.Ю., Минаева, Е.А., Платонова, Д.П., Семенова, Т.В., Скокова, Ю.А., Терентьев, Е.А., Фрумин, И.Д., Швиндт, А.Н., Шибанова, Е.Ю. (2020). Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. Современная аналитика образования, 6(36). НИУ ВШЭ: Институт образования.

33. Ломовцева, Н. В., Заречнева, К. М., Ушакова, О. В., & Ярина С. Ю. (2021). Словарь терминов и понятий цифровой дидактики. Екатеринбург: РГППУ.


Рецензия

Для цитирования:


Мелихова Е.В., Цолоева С.Б. Образовательные стратегии постковидной эпохи. Журнал Работа и Карьера. 2022;1(4):51-63. https://doi.org/10.56414/jeac.2022.27

For citation:


Melikhova E.V., Tsoloeva S.B. Educational Strategies of the Post-Covid Era. Journal of Employment and Career. 2022;1(4):51-63. (In Russ.) https://doi.org/10.56414/jeac.2022.27

Просмотров: 320


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)