Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

«Почему вы и почему сейчас?»: как представить идею статьи редактору научного журнала

Аннотация

В условиях возросшей конкуренции за внимание редакторов научных журналов способность автора грамотно представить исследовательскую идею на этапе предварительного запроса приобретает все большее значение. В настоящей статье анализируется жанр академического краткой подачи замысла статьи редактору (питч) как значимая форма научного взаимодействия, требующая точности, адресности и мотивационной прозрачности. В первой части статьи обосновывается важность питча в современных публикационных практиках и выделяются его основные риторические функции: демонстрация фокуса исследования, указание целевой аудитории, аргументация актуальности и представление авторской квалификации. Далее на основе редакторского опыта и анализа академических рекомендаций идентифицируются типичные ошибки, допускаемые авторами, и предлагаются конкретные способы их преодоления. В заключении подчеркивается, что питч следует рассматривать не как формальную сопроводительную часть публикационного процесса, а как полноценную форму научного высказывания, способную укрепить исследовательскую культуру и повысить эффективность академического диалога.

Об авторах

Елена Викторовна Тихонова
МГИМО Университет
Россия


Наталия Михайловна Мекеко
Российская академия образования
Россия


Список литературы

1. Тихонова, Е.В. (2024).Стратегии конструктивного взаимодействия с рецензентами: от рукописи к успешной публикации. Хранение и переработка сельхозсырья, 32(4), 8-17. https://doi.org/10.36107/spfp.2024.4.622

2. Becher, T., & Trowler, P. (2001). Academic tribes and territories: Intellectual enquiry and the culture of disciplines. Open University Press.

3. Berkenkotter, C., & Huckin, T. N. (1995). Genre knowledge in disciplinary communication: Cognition/culture/power. Lawrence Erlbaum Associates, Inc.

4. Canagarajah, S. (2002). A geopolitics of academic writing. University of Pittsburgh Press.

5. Ciampaglia, G. L., Flammini, A., & Menczer, F. (2015). The production of information in the attention economy. Scientific Reports, 5, Article 9452. https://doi.org/10.1038/srep09452

6. Dunn D. (2018). The value and process of peer review. AORN Journal, 107(6), 661–664. https://doi.org/10.1002/aorn.12271

7. Glasman-Deal, H. (2020). Science research writing for non-native speakers of English (2nd ed.). World Scientific.

8. Gross, A. G., Harmon, J. E., & Reidy, M. S. (2002). Communicating science: The scientific article from the 17th century to the present. Oxford University Press.

9. How to pitch a review idea. (2022). Nature Reviews Physics, 4(139). https://doi.org/10.1038/s42254-022-00435-5

10. Hyland, K. (2009). Academic discourse: English in a global context. Continuum.

11. Hyland, K. (2012). Disciplinary identities: Individuality and community in academic discourse. Cambridge University Press.

12. Hyland, K. (2015a). Academic publishing: Issues and challenges in the construction of knowledge. Oxford University Press.

13. Hyland, K. (2015b). Genre, discipline and identity. Journal of English for Academic Purposes, 19, 32–43. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2015.02.005

14. Hyland, K. (2022). Second language writing (2nd ed.). Cambridge University Press.

15. Journal of Scholarly Publishing. (2021). Guidelines for prospective authors. University of Toronto Press.

16. Larivière, V., Haustein, S., & Mongeon, P. (2015). The oligopoly of academic publishers in the digital era. PLOS ONE, 10(6), e0127502. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0127502

17. Montgomery, S. L. (2020). The Chicago guide to communicating science. University of Chicago Press.

18. Müller, R. (2014). Racing for what? Anticipation and acceleration in the work and career practices of academic life science postdocs. Forum: Qualitative Social Research, 15(3). https://www.qualitative-research.net/index.php/fqs/article/view/2178

19. Nature. (2023). Editorial policies and submissions. https://www.nature.com/nature/for-authors

20. Ruiz-Madrid, M. N. (2021). A multimodal discourse approach to research pitches. Journal of English for Academic Purposes, 52, 101003. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2021.101003

21. Silvia, P. J. (2007). How to write a lot: A practical guide to productive academic writing. American Psychological Association.

22. Swales, J. M. (2004). Research genres: Explorations and applications. Cambridge University Press.

23. Swales, J. M., & Feak, C. B. (2012). Academic writing for graduate students: Essential tasks and skills (3rd ed.). University of Michigan Press.


Рецензия

Для цитирования:


Тихонова Е.В., Мекеко Н.М. «Почему вы и почему сейчас?»: как представить идею статьи редактору научного журнала. Журнал Работа и Карьера. 2025;4(1):4-12.

For citation:


Tikhonova E., Mekeko N. "Why You and Why Now?": How to Present Your Article Idea to the Editor of a Scholarly Journal. Journal of Employment and Career. 2025;4(1):4-12. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)