Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

Балльная система оценки знаний студентов в разрезе маркетинговых и логистических дисциплин

https://doi.org/10.56414/jeac.2022.9

Аннотация

Введение. Балльно-рейтинговая оценка достижений студентов применяется в большинстве вузов. В ряде вузов она является обязательной с акцентом на необходимость ее адаптации к различным профилям образовательных программ. Развитие балльно-рейтинговой оценки положительно влияет на все аспекты образовательной деятельности: формирование академической стипендии студентов, развитие концепции «образование через всю жизнь», портфолио выпускника-бакалавра для последующего поступления по «упрощённой» модели в магистратуру и далее в аспирантуру с учётом сформированного балльного рейтинга.

Цель. Авторы анализируют применяемые методики балльной системы оценивания знаний студентов на семинарских занятиях в разрезе маркетинговых и логистических дисциплин.

Материалы и методы. В процессе исследования применялись общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: сравнительный анализ, систематизация, маркетинговые исследования, системный подход.

Результаты. Обобщен отечественный опыт выстраивания и развития балльно-рейтинговой системы с целью развития компетенций профессорско-преподавательского состава. Выявлены высокая вовлеченность студентов в процесс обучения в ситуации развитой балльно-рейтинговой системы, заинтересованность преподавательского состава во внедрении подобного опыта с учётом адаптации под дисциплины разного профиля.

Применение полученных результатов. Результаты данного исследования подтверждены внедрением обучающего курса «Балльная система в разрезе дисциплин Департамента логистики и маркетинга» в Центре перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета при Правительстве РФ. Предложенные авторские методики оценки отдельных видов контроля с опорой на принципы объективности и справедливости и с опорой, вовлечение в процесс балльной оценки самих студентов, а так же независимых внешних экспертов (работодатели, представители профессиональных сообществ и т.п.), могут быть использованы в реальной практике вузов.

Об авторах

Светлана Васильевна Земляк
Смоленского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия


Ольга Николаевна Жильцова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Земляк С.В., Жильцова О.Н. Балльная система оценки знаний студентов в разрезе маркетинговых и логистических дисциплин. Журнал Работа и Карьера. 2022;1(2). https://doi.org/10.56414/jeac.2022.9

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)