Preview

Journal of Employment and Career

Advanced search

Балльная система оценки знаний студентов в разрезе маркетинговых и логистических дисциплин

https://doi.org/10.56414/jeac.2022.9

Abstract

Введение. Балльно-рейтинговая оценка достижений студентов применяется в большинстве вузов. В ряде вузов она является обязательной с акцентом на необходимость ее адаптации к различным профилям образовательных программ. Развитие балльно-рейтинговой оценки положительно влияет на все аспекты образовательной деятельности: формирование академической стипендии студентов, развитие концепции «образование через всю жизнь», портфолио выпускника-бакалавра для последующего поступления по «упрощённой» модели в магистратуру и далее в аспирантуру с учётом сформированного балльного рейтинга.

Цель. Авторы анализируют применяемые методики балльной системы оценивания знаний студентов на семинарских занятиях в разрезе маркетинговых и логистических дисциплин.

Материалы и методы. В процессе исследования применялись общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: сравнительный анализ, систематизация, маркетинговые исследования, системный подход.

Результаты. Обобщен отечественный опыт выстраивания и развития балльно-рейтинговой системы с целью развития компетенций профессорско-преподавательского состава. Выявлены высокая вовлеченность студентов в процесс обучения в ситуации развитой балльно-рейтинговой системы, заинтересованность преподавательского состава во внедрении подобного опыта с учётом адаптации под дисциплины разного профиля.

Применение полученных результатов. Результаты данного исследования подтверждены внедрением обучающего курса «Балльная система в разрезе дисциплин Департамента логистики и маркетинга» в Центре перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета при Правительстве РФ. Предложенные авторские методики оценки отдельных видов контроля с опорой на принципы объективности и справедливости и с опорой, вовлечение в процесс балльной оценки самих студентов, а так же независимых внешних экспертов (работодатели, представители профессиональных сообществ и т.п.), могут быть использованы в реальной практике вузов.

About the Authors

Светлана Земляк
Смоленского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Russian Federation


Ольга Жильцова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Russian Federation


Review

For citations:


 ,   . Journal of Employment and Career. 2022;1(2). (In Russ.) https://doi.org/10.56414/jeac.2022.9

Views: 112


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)