Балльная система оценки знаний студентов в разрезе маркетинговых и логистических дисциплин
https://doi.org/10.56414/jeac.2022.9
Abstract
Введение. Балльно-рейтинговая оценка достижений студентов применяется в большинстве вузов. В ряде вузов она является обязательной с акцентом на необходимость ее адаптации к различным профилям образовательных программ. Развитие балльно-рейтинговой оценки положительно влияет на все аспекты образовательной деятельности: формирование академической стипендии студентов, развитие концепции «образование через всю жизнь», портфолио выпускника-бакалавра для последующего поступления по «упрощённой» модели в магистратуру и далее в аспирантуру с учётом сформированного балльного рейтинга.
Цель. Авторы анализируют применяемые методики балльной системы оценивания знаний студентов на семинарских занятиях в разрезе маркетинговых и логистических дисциплин.
Материалы и методы. В процессе исследования применялись общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: сравнительный анализ, систематизация, маркетинговые исследования, системный подход.
Результаты. Обобщен отечественный опыт выстраивания и развития балльно-рейтинговой системы с целью развития компетенций профессорско-преподавательского состава. Выявлены высокая вовлеченность студентов в процесс обучения в ситуации развитой балльно-рейтинговой системы, заинтересованность преподавательского состава во внедрении подобного опыта с учётом адаптации под дисциплины разного профиля.
Применение полученных результатов. Результаты данного исследования подтверждены внедрением обучающего курса «Балльная система в разрезе дисциплин Департамента логистики и маркетинга» в Центре перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета при Правительстве РФ. Предложенные авторские методики оценки отдельных видов контроля с опорой на принципы объективности и справедливости и с опорой, вовлечение в процесс балльной оценки самих студентов, а так же независимых внешних экспертов (работодатели, представители профессиональных сообществ и т.п.), могут быть использованы в реальной практике вузов.
About the Authors
Светлана ЗемлякRussian Federation
Ольга Жильцова
Russian Federation
Review
For citations:
, . Journal of Employment and Career. 2022;1(2). (In Russ.) https://doi.org/10.56414/jeac.2022.9