Роль преподавателя в современной учебной среде: Образование 4.0
https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.43
Abstract
Введение: В эпоху цифровизации и технологических инноваций роль преподавателя в учебной среде претерпевает значительные изменения. Образование 4.0 предполагает интеграцию современных технологий и методик обучения, что требует переосмысления и адаптации роли преподавателя. Эта статья исследует, как меняется статус преподавателя в условиях новой образовательной парадигмы и какие компетенции становятся приоритетными.
Целью статьи является анализ изменений роли преподавателя в контексте образования 4.0, а также определение ключевых компетенций, необходимых для эффективной работы в современной учебной среде.
Материалы и методы: Для достижения поставленной цели использовались интервью с преподавателями и экспертный анализ текущих трендов в образовательной сфере.
Результаты: В статье обсуждаются преобразования в образовательной системе, обусловленные развитием цифровых технологий и изменяющимися потребностями общества. Особое внимание уделяется необходимости развития навыков цифровой грамотности, гибкости, креативности и умения работать в мультидисциплинарных командах.
Выводы: Статья подчеркивает важность переосмысления роли преподавателя в современной учебной среде и необходимость внедрения новых подходов к обучению и развитию профессиональных компетенций. Это исследование способствует пониманию того, как образование 4.0 влияет на учебный процесс и какие стратегии могут быть эффективными для подготовки квалифицированных специалистов в новой образовательной реальности.
References
1. Abdelrazeq, A., Janssen, D., Tummel, C., Richert, A., & Jeschke, S. (2016). Teacher 4.0: Requirements of the teacher of the future in context of the fourth industrial revolution. ICERI 2016: 9th International Conference of Education, Research and Innovation: Conference Proceedings (pp. 8221–8226). IEEE.
2. Akimov, N., Kurmanov, N., Uskelenova, A., Aidargaliyeva, N., Mukhiyayeva, D., Rakhimova, S., Raimbekov, B., & Utegenova, Z. (2023). Components of education 4.0 in open innovation competence frameworks: Systematic review. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, 9(2), 100037. https://doi.org/10.1016/j.joitmc.2023.100037
3. Benesova, A., & Tupa, J. (2017). Requirements for education and qualification of people in Industry 4.0. Procedia Manufacturing, 11, 2195-2202. https://doi.org/10.1016/j.promfg.2017.07.366
4. Hariharasudan, A., & Kot, S. (2018). A scoping review on Digital English and Education 4.0 for Industry 4.0. Social Sciences, 7(11), 227. https://doi.org/10.3390/socsci7110227
5. Harkins, A. M. (2008). Core components of education 3.0 and 4.0. Futures Research Quarterly, 24(1), 19-31. http://dx.doi.org/10.25073/0866-773X/131
6. Hussin, A. A. (2018). Education 4.0 made simple: Ideas for teaching. International Journal of Education and Literacy Studies, 6(3), 92-98.
7. Gerstein, J. (2014). Moving from Education 1.0 through Education 2.0 towards Education 3.0. In L. Blaschke, Ch. Kenyon, & S. Hase (Eds.) Experiences in Self-Determined Learning (pp. 83-98). CreateSpace Independent Publishing Platform.
8. Millán, C., & Núria Valls, M. (2014). The paradigm shift in education that involves the information society and ITC (Information Technology and Communication). International Journal of Humanities and Social Science, 4(14), 207-212.
9. Moravec, J. W. (2013). Rethinking human capital development in Knowmad Society. In J. W. Moravec (Ed.), Knowmad society (pp. 31-56). Education Future.
10. Prensky, M. (2001). Digital natives, digital immigrants. Part 1. On the Horizon, 9(5), 1-6. https://doi.org/10.1108/10748120110424816
11. Puncreobutr, V. (2016). Education 4.0: New challenge of learning. St. Theresa Journal of Humanities and Social Sciences, 2(2), 92-97.
12. Salmon, G. (2019). May the fourth be with you: Creating Education 4.0. Journal of Learning for Development, 6(2), 95-115. https://doi.org/10.56059/jl4d.v6i2.352
13. Tikhonova, E., & Raitskaya, L. (2023). Education 4.0: The Concept, Skills, and Research. Journal of Language and Education, 9(1), 5-11. https://doi.org/10.17323/jle.2023.17001
14. Wallner, T., & Wagner, G. (2016). Academic education 4.0. Proceedings of the international conference on education and new developments END 2016 (pp. 155-159). Ljubljana, Slovenia.
15. World Economic Forum. (2016). The Future of Jobs: Employment, Skills and Workforce Strategy for the Fourth Industrial Revolution. http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs.pdf
Review
For citations:
. Journal of Employment and Career. 2023;2(3). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.43