Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

Устная академическая коммуникация в формировании профессионально-ориентированных компетенций студентов

https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.41

Аннотация

Введение: Устная академическая коммуникация играет ключевую роль в образовательном процессе, способствуя обмену знаниями и формированию профессиональных компетенций у студентов. Однако восприятие и значимость этих навыков недостаточно исследованы среди студентов различных уровней подготовки.

Цель: Исследование направлено на выявление понимания студентами академической коммуникации, осознание значимости устной научной коммуникации, выделение её типов и определение факторов, которые, по мнению студентов, влияют на её эффективность.

Материалы и методы: В исследовании приняли участие 173 студента физико-математического факультета Российского университета дружбы народов, включая 53 бакалавра, 61 магистра и 59 аспирантов. Были использованы методы анкетирования и интервью в фокус-группах для сбора данных о восприятии студентами устной академической коммуникации.

Результаты: Результаты показали, что студенты всех уровней воспринимают устную академическую коммуникацию как процесс обмена научной информацией и знаниями, связывая её преимущественно с презентациями, докладами и научными обсуждениями. При этом многие студенты не учитывают, что академическая коммуникация также включает учебные взаимодействия. Ключевыми факторами, определяющими эффективность устной коммуникации, были названы обмен знаниями, структурирование мыслей и адаптация под аудиторию.

Выводы: Исследование выявило необходимость расширения образовательных программ по развитию устной академической коммуникации, с учётом различных её форм и аспектов. Результаты подчеркивают важность интеграции более интерактивных и адаптивных методов обучения, направленных на формирование комплексных профессиональных навыков студентов.

Об авторе

Марина Александровна Иванова
Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Россия


Список литературы

1. Раицкая Л.К., & Тихонова Е.В. (2018). Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта. Вестник РУДН. Серия: Педагогика и психология, 15(3), 350-363. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2018-15-3-350-363

2. Abdulrahaman, M. D., Faruk, N., Oloyede, A. A., Surajudeen-Bakinde, N. T., Olawoyin, L. A., Mejabi, O. V., Imam-Fulani, Y. O., Fahm, A. O., & Azeez, A. L. (2020). Multimedia tools in the teaching and learning processes: A systematic review. Heliyon, 6(11), 1–14. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05312

3. Al Fadda, H. (2012). Difficulties in Academic Writing: From the Perspective of King Saud University Postgraduate Students. English Language Teaching, 5(3). https://doi.org/10.5539/elt.v5n3p123

4. Barker, M., Child, C., Gallois, C., Jones, E., & Callan, V. J. (1991). Difficulties of overseas students in social and academic situations. Australian Journal of Psychology, 43(2), 79-84. https://doi.org/10.1080/00049539108259104

5. Briguglio, C. (2000). Language and cultural issues for English-as-a-second/foreign language students in transnational educational settings. Higher Education in Europe, 25(3), 425-434. https://doi.org/10.1080/713669286

6. Cheng, L., Myles, J., & Curtis, A. (2004). Targeting language support for non-native English-speaking graduate students at a Canadian university. TESL Canada Journal, 21(2), 50-71. https://doi.org/10.18806/tesl.v21i2.174

7. Deeson, E. (2004). Interactive learning systems evaluation. British Journal of Educational Technology, 35(2), 249–250. https://doi.org/10.1111/j.0007-1013.2004.386_4.x

8. Ferris, D. (1998). Students’ Views of Academic Aural/Oral Skills: A Comparative Needs Analysis. TESOL Quarterly, 32(2), 289. https://doi.org/10.2307/3587585

9. Ferris, D., & Tagg, T. (1996). Academic Oral Communication Needs of EAP Learners: What Subject-Matter Instructors Actually Require. TESOL Quarterly, 30(1), 31. https://doi.org/10.2307/3588145

10. Fong, C. J., Schallert, D. L., Williams, K. M., Williamson, Z. H., Warner, J. R., Lin, S., & Kim, Y. W. (2018). When feedback signals failure but offers hope for improvement: A process model of constructive criticism. Thinking Skills and Creativity, 30, 42–53. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2018.02.014

11. Jackson, V. A., & Back, A. L. (2011). Teaching communication skills using role-play: an experience-based guide for educators. Journal of palliative medicine, 14(6), 775–780. https://doi.org/10.1089/jpm.2010.0493

12. Kim, S. H. (2006). Academic oral communication needs of East Asian international graduate students in non-science and non-engineering fields. Journal of English for Academic Purposes, 5(3), 238-252. https://doi.org/10.1016/j.esp.2005.10.001

13. Kumar, S., & Hsiao, J. K. (2007). Engineers Learn “Soft Skills the Hard Way”: Planting a Seed of Leadership in Engineering Classes. Leadership and Management in Engineering, 7(1), 18–23. https://doi.org/10.1061/(asce)1532-6748(2007)7:1(18)

14. Lee, B., Farruggia, S. P., & Brown, G. T. L. (2013). Academic difficulties encountered by East Asian international university students in New Zealand. Higher Education Research & Development, 32(6), 915–931. https://doi.org/10.1080/07294360.2013.806444

15. Lee, J. J. (2009). Size matters: An exploratory comparison of small- and large-class university lecture introductions. English for Specific Purposes, 28(1), 42-57. https://doi.org/10.1016/j.esp.2008.11.001

16. Leki, I. (2001). Materials, Educational, and Ideological Challenges of Teaching EFL Writing at the Turn of the Century. International Journal of English Studies, 9, 197-209.

17. Liu, J. (2001). Asian students’ classroom communication patterns in U. S.Universities: An emic perspective. Greenwood.

18. Morita, N. (2004). Negotiating Participation and Identity in Second Language Academic Communities. TESOL Quarterly, 38(4), 573.

19. Murphy, J. (2005). Connecting teacher leadership and school improvement. Thousand Oaks, CA: Sage

20. Paretti, M. C. (2008). Teaching Communication in Capstone Design: The Role of the Instructor in Situated Learning. Journal of Engineering Education, 97(4), 491–503. https://doi.org/10.1002/j.2168-9830.2008.tb00995.x

21. Pfluger, A., Armstrong, M., Corrigan, T., Nagelli, E., James, C., Miller, A., & Biaglow, A. (2020). Framework for analyzing placement of and identifying opportunities for improving technical communication in a chemical engineering curriculum. Education for Chemical Engineers, 31, 11–20. https://doi.org/10.1016/j.ece.2020.02.001

22. Taghizadeh, M., & Hajhosseini, F. (2021). Investigating a blended learning environment: Contribution of attitude, interaction, and quality of teaching to satisfaction of graduate students of TEFL. Asia-Pacific Education Researcher, 30, 459–469. https://doi.org/10.1007/s40299-020-00531-z

23. Tatar, S. (2005). Why keep silent? The classroom participation experiences of non-native English-speaking students. Language and Intercultural Communication, 5(3), 284-293. https://doi.org/10.1080/14708470508668902

24. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.

25. Yong, E., & Ashman, P. J. (2019). Integration of the structured development of communication skills within a chemical engineering curriculum at the University of Adelaide. Education for Chemical Engineers, 27, 20–27. https://doi.org/10.1016/j.ece.2018.12.002

26. Zuengler, J., & Miller, E. R. (2006). Cognitive and sociocultural perspectives: Two parallel SLA worlds? TESOL Quarterly, 40(1), 35-58. https://doi.org/10.2307/40264510


Рецензия

Для цитирования:


Иванова М.А. Устная академическая коммуникация в формировании профессионально-ориентированных компетенций студентов. Журнал Работа и Карьера. 2023;2(3). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.41

For citation:


Ivanova M.A. Oral Academic Communication in the Development of Professionally Oriented Competencies of Students. Journal of Employment and Career. 2023;2(3). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.3.41

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)