Создание курса по основам международного трудоустройства: кейс Центра карьеры МГИМО
https://doi.org/10.56414/jeac.2022.22
Аннотация
Введение. Вопросы международной карьеры, несмотря на чрезвычайную актуальность, находятся практически вне поля зрения вузов. Между тем, интерес к международному трудоустройству среди студентов и выпускников растет, формируя запрос на устранение пробела в знаниях по темам международного трудоустройства. Центр карьеры МГИМО создал онлайн-курса «Основы международного трудоустройства», позволивший слушателям получить ответы на основные вопросы по формированию международного карьерного трека.
Цель. Проанализировать процесс создания онлайн-курса «Основы международного трудоустройства», динамику его прохождения, обратную связь от слушателей с целью выстраивания механизмов оптимизации трудоустройства выпускников за рубежом.
Материалы и методы. Методология исследования включала в себя сбор запросов со стороны студентов, пошаговое описание этапов подготовки и реализации онлайн-курса, а также подробный анализ результатов опросника. В основе дизайна исследования лежит кейс-стади.
Результаты. Анализ кейса зафиксировал удовлетворенность слушателями курса его содержанием и техническим решением, а также соответствие ожиданий полученным знаниям. Автором сделаны выводы о возможном тиражировании механики подготовки курса, включающем написание программы, поиск спикеров, информирование слушателей.
Выводы. Полученные результаты могут применяться для решения задач по профессиональному ориентированию студентов вузов через онлайн-курсы, а также для дальнейшего развития тем международной карьеры молодых специалистов в контексте как образовательного процесса, так и бизнес-задач.
Список литературы
1. Вартанян, А. А. (2016). Международная образовательная миграция: региональный аспект. Мировая экономика и международные отношения, 60(2), 113–121.
2. Давыдова, Т. Е., Баркалов, С. А. (2019). Человеческий потенциал в стратегии развития региона: мотивация деятельности субъектов вузов. Экономика и менеджмент систем управления, 4(34), 32-39.
3. Платонова, Р. И., Михина, Г. Б. (2019). МООС в образовательном пространстве высшего образования. Экономические и гуманитарные исследования регионов, (6), 66-75.
4. Соломатина К.А. Умная заграница. Учеба и работа за рубежом. Руководство к действию. СПб: Питер.
5. Al, J. (2014). Work–life ‘balance’ and gendered (im)mobilities of knowledge and learning in high-tech regional economies. Journal of Economic Geography, 14(3), 483–510. https://doi.org/10.1093/jeg/lbt002
6. Gérard, M., & Voin, M. (2013). La mobilité étudiante et ses conséquences pour l’internationalisation du marché du travail [Student mobility and its consequences for the internationalization of the labor market]. Reflets et Perspectives de la Vie Economique, 52(4), 61-79. https://doi.org/10.3917/rpve.524.0061
7. McAllum, K. (2017). Language (in)competency, communication strategies, and the development of an international academic teacher identity: Becoming an audible minority. Higher Education Research & Development, 36(4), 763-776. https://doi.org/10.1080/07294360.2016.1239614
8. Prabowo, A., Sulistyowati, & Windiarti, I. S. (2017). Towards the best method of cross-cultural training for IT engineering graduates from eastern Indonesia region: Ready to be global engineers. IEEE International Conference on Industrial Engineering and Engineering Management (pp. 115-119). IEEE.
9. Ramirez, M. (2007). Redefining firm competencies, innovation and labour mobility: A case study in telecommunication services. Industry and Innovation, 14(3), 325-347. https://doi.org/10.1080/13662710701369288
10. Research in Russia reveals lack of transferable cross-cultural management (CCM) skills in young graduates. (2020). Human Resource Management International Digest, 28(5), 35-37. https://doi.org/10.1108/HRMID-03-2020-0056
11. Snegurenko, A. P., Zaydullin, S. S., Novikova, S. V., Valitova, N. L., & Kremleva, E. S. (2022). Technology of multilevel interuniversity indicators as a factor for increasing academic mobility. Experience based on Russian Federal Educational Standards. Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education, 26(1), 55-71. https://doi.org/10.15507/1991-9468.106.026.202201.055-071
12. Zhao, X., & Kung, M. (2021). What does it take to find a job today? In C. Glass & P. Gessing (Eds.), International Chinese doctoral student perspectives on domestic and international employment. Critical perspectives on equity and social mobility in study abroad: Interrogating issues of unequal access and outcomes (1st ed., pp. 97-114). New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781003145837
Рецензия
Для цитирования:
Непорада Н.П. Создание курса по основам международного трудоустройства: кейс Центра карьеры МГИМО. Журнал Работа и Карьера. 2022;1(3):21-31. https://doi.org/10.56414/jeac.2022.22
For citation:
N. N. Creating a Course on the Basics of International Employment: A Case Study of the MGIMO Career Center. Journal of Employment and Career. 2022;1(3):21-31. (In Russ.) https://doi.org/10.56414/jeac.2022.22