Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

Цифровая трансформация глобальной экономики: online-only brands в карьерном измерении

https://doi.org/10.56414/jeac.2023.18

Аннотация

Введение. Феномен создания и продвижения на маркетплейсах online-only brands только заявляет о себе в мировой электронной торговле, представляя собой одну из важнейших составляющих цифровой трансформации глобальной экономики.

Цель. Изучить синергетический механизм совместной эволюции маркетплейсов и online-only brands в контексте создания и развития отдельного типа online-only brands – marketplace-based online-only brands.

Материалы и методы. В ходе выполнения данной исследовательской работы были задействованы различные методы: логический метод, системный метод, структурно-функциональный метод, сравнительный (компаративный) метод. Выбор материалов для данного исследования был осуществлен на основе контент-анализа следующих источников: научных статей, размещённых в единой библиографической и реферативной базе данных рецензируемой научной литературы Scopus, тематических публикаций, аналитических отчетов, электронных ресурсов. Дополнительно анализировались кейсы предпринимателей и компаний, осуществляющих свою деятельность на маркетплейсах с использованием Online-only brands.

Результаты. На основе анализа данных из источников была выявлена необходимость введения термина «marketplace-based online-only brands» в качестве отдельного типа online-only brands, изучено функционирование синергетического механизма совместной эволюции маркетплейсов и online-only brands, а также доказано, что их развитие возможно только в формате совместной эволюции.

Выводы. Полученные результаты позволяют очертить дальнейшие направления исследований по теме и расширяют понимание практикующими менеджерами архитектуры механизмов совместной эволюции маркетплейсов и online-only brands.

Об авторе

Александр Владиславович Ефремов
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)
Россия

Студент магистратуры "Отраслевой маркетинг товаров и услуг", 2 курс, специализации "Маркетинг розничных сетей и FMCG" и "Нейромаркетинг"



Список литературы

1. Chapman, A., & Dilmperi, A. (2022). Luxury brand value co-creation with online brand communities in the service encounter. Journal of Business Research, 144(8), 902-921. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2022.01.068

2. Hänninen, M., Mitronen, L., & Kwan, S. K. (2019). Multi-sided marketplaces and the transformation of retail: A service systems perspective. Journal of Retailing and Consumer Services, 49(2), 380-388. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2019.04.015

3. Kumar, J. (2019). How psychological ownership stimulates participation in online brand communities? The moderating role of member type. Journal of Business Research, 105(C), 243-257. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.08.019

4. Li, Y. J., Hoffman, E., & Zhu, D. (2022). Should firms pay for online brand communities: Using lead user theory in analyzing two contrasting cases. Decision Support Systems, 155, 113729. https://doi.org/10.1016/j.dss.2021.113729

5. Radostina, S. (2023). Private labels in marketplaces. International Journal of Industrial Organization, 102949. https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2023.102949

6. Rong, Z.,Wang, Q., & Wu, J. (2021). Online channel expansion strategy: An empirical investigation. Information & Management, 58(7), 103523. https://doi.org/10.1016/j.im.2021.103523

7. Schmuck, K., & Benke, M. (2020). An overview of innovation strategies and the case of Alibaba. Procedia Manufacturing, 51, 1259-1266. https://doi.org/10.1016/j.promfg.2020.10.176

8. Shi, D., Wang, M., & Li, X. (2021). Strategic introduction of marketplace platform and its impacts on supply chain. International Journal of Production Economics, 242(C). https://doi.org/10.1016/j.ijpe.2021.108300

9. Singh, N., Munjal, S., & Kundu, S. K. (2023). Marketplace platforms as game changers: Internationalization of smaller enterprises. Journal of International Management, 101035. https://doi.org/10.1016/j.intman.2023.101035

10. Skandalis, A. (2022). Transitional space and new forms of value co-creation in online brand communities. Journal of Business Research, 155, 113392. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2022.113392

11. Tahirkheli, S. T. (2022). Paying for the picnic was not enough; get ready to share your lunch too. They are selling but also learning your product: Predatory marketing and imitation strategies in the Amazon marketplace. Social Sciences & Humanities Open, 5(1), 100265. https://doi.org/10.1016/j.ssaho.2022.100265

12. Talwar, S., Dhir, A., Kaur, P., & Mäntymäki, M. (2020). Why do people purchase from online travel agencies (OTAs)? A consumption values perspective. International Journal of Hospitality Management, 88, 102534. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2020.102534

13. Watanabe, C., Akhtar, W., Tou, Y., & Neittaanmäki, P. (2022). A new perspective of innovation toward a non-contact society - Amazon's initiative in pioneering growing seamless switching. Technology in Society, 69(2), 101953. https://doi.org/10.1016/j.techsoc.2022.101953

14. Yuana, D., Lin, J., Filieri, R., Liu, R., & Zheng, M. (2020). Managing the product-harm crisis in the digital era: The role of consumer online brand community engagement. Journal of Business Research, 115, 38-47. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2020.04.044


Рецензия

Для цитирования:


Ефремов А.В. Цифровая трансформация глобальной экономики: online-only brands в карьерном измерении. Журнал Работа и Карьера. 2023;2(1). https://doi.org/10.56414/jeac.2023.18

For citation:


Yefremov A. Digital transformation of the global economy: online-only brands in the career dimension. Journal of Employment and Career. 2023;2(1). (In Russ.) https://doi.org/10.56414/jeac.2023.18

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)