Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

Субъектные детерминанты психологической безопасности педагогов начальной школы в системе профессиональных отношений

https://doi.org/10.56414/jeac.2022.17

Аннотация

Введение. В статье представлено эмпирическое исследование психологической безопасности педагогов начальной школы в зависимости от уровня его субъектности.

Цель. Измерить текущий уровень психологической безопасности педагогов начальной школы, а также субъектность как ее предиктор.

Материалы и методы. В психодиагностический комплекс методик для взрослых субъектов образовательной среды включены: анкета «Психологическая безопасность образовательной среды школы» И. А. Баевой; опросник «Субъектность учителя» Е. Н. Волковой; методика «Экспертиза образовательной среды» В. А. Ясвина. Исследование осуществлялось на базе 19 общеобразовательных учреждений г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Выборка педагогов начальных классов объединила в себе 252 педагога начальной школы общеобразовательных учреждений разного типа - муниципальные, автономные и авторские школы.

Результаты и их применение. Выявлена недостаточная психологическая безопасность педагогов начальной школы, варьирующая в зоне средних и средне-низких значений по показателям удовлетворенности, защищенности и комфортности в отношениях с участниками образовательного процесса. Получены данные о высокой удовлетворенности педагогов в отношениях с коллегами, средние показатели удовлетворенности в отношениях с администрацией, средние с тенденцией к средне-низким в отношениях с родителями. Комфортность педагога как индикатор психологической безопасности находятся в зоне средних и средне-низких значений. Выявлены более высокие показатели психологической безопасности педагогов со средним и высоким уровнем субъектности в отношениях с участниками образовательного процесса. Субъектность педагога является внутренним ресурсом его психологической безопасности в образовательной среде, предиктором сопротивляемости педагога рискам в профессиональных отношениях, фактором позитивного организационного климата школы.

Рецензия

Для цитирования:


Суворова О.В., Иванова Н.В. Субъектные детерминанты психологической безопасности педагогов начальной школы в системе профессиональных отношений. Журнал Работа и Карьера. 2022;1(2). https://doi.org/10.56414/jeac.2022.17

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)