Preview

Журнал Работа и Карьера

Расширенный поиск

Карьерные стратегии: обзор предметного поля

https://doi.org/10.56414/jeac.2022.14

Аннотация

Введение. Не существует ни стандартизированного определения определения термина «карьерная стратегия», ни стандартизированной типологии  этих стратегий, имеющей международное признание исследователей.

Цель. Обобщить литературу по проблематике карьерных стратегий, проанализировать тенденции в исследованиях карьерных стратегий и ответить на исследовательский вопрос: Существует ли универсальный набор правил, помогающих построить успешную карьерную стратегию?

Материалы и методы. В базе данных Scopus было отобрано по ключевым словам 1844 статьи, 25 из которых соответствовали критериям включения в этот обзор. Этот предварительный обзор основан на протоколе PRISMA.

Результаты. Тематический синтез литературы выявил наиболее популярные карьерные стратегии: наставничество, поддержание баланса между семьей и работой, нетворкинг. Анализ показывает, что не существует одинаково полезной и применимой карьерной стратегии для всех. Каждая из рассмотренных в данном обзоре стратегий предлагает определенные действия, облегчающие построение карьеры по определенным специальностям для определенных социальных групп. По этой причине представляется необходимым постоянно следить за новыми исследованиями в этой области, чтобы быть в курсе современных подходов к изучению карьерных стратегий.

Заключение. Результаты исследования могут быть полезны для формулирования индивидуальных планов карьерных стратегий.В

Об авторе

Наталья Юшкова
РУДН
Россия


Список литературы

1. Amon, M. J. (2017). Looking through the glass ceiling: A qualitative study of STEM women’s career narratives. Frontiers in Psychology, 20(8), 236. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00236

2. Badawy, S. M. (2017). Career planning and mentorship: A few key considerations for trainees. International Journal of General Medicine, (10), 357–359. https://doi.org/10.2147/IJGM.S145481

3. Blackford, S. (2018). Harnessing the power of communities: Career networking strategies for bioscience PhD students and postdoctoral researchers. FEMS Microbiology Letters, 365(8). https://doi.org/10.1093/femsle/fny033

4. Chitsamatanga, B. B., & Rembe, S. (2019). Narratives of strategies used by female academics in South African and Zimbabwean universities to overcome barriers to career development. Journal of Human Ecology, 65(1–3), 75–90. https://doi.org/10.31901/24566608.2019/65.1–3.3139

5. Coen, D., & Vannoni, M. (2020). Where are the revolving doors in brussels? Sector switching and career progression in EU business–government affairs. American Review of Public Administration, 50(1), 3–17. https://doi.org/10.1177/0275074019861360

6. Colakoglu, S., Yunlu, D. G., & Arman, G. (2018). High-skilled female immigrants: Career strategies and experiences. Journal of Global Mobility, 6(3–4), 258–284. https://doi.org/10.1108/JGM-10–2017-0039

7. Fathima, F. N., Awor, P., Yen, Y., Gnanaselvam, N. A., & Zakham, F. (2020). Challenges and coping strategies faced by female scientists: A multicentric cross sectional study. PLOS ONE, 15. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0238635

8. Guan, Y., Arthur, M. B., Khapova, S. N., Hall, R. J., & Lord, R. G. (2019). Career boundarylessness and career success: A review, integration and guide to future research. Journal of Vocational Behavior, (110), 390–402. https://doi.org/10.1016/j.jvb.2018.05.013

9. Hancock, S. (2019). A future in the knowledge economy? Analyzing the career strategies of doctoral scientists through the principles of game theory. Higher Education, 78(1), 33–49. https://doi.org/10.1007/s10734–018-0329-z

10. Hu, S., Hood, M., & Creed, P. A. (2018). Negative career feedback and career outcomes: The mediating roles of self-regulatory processes. Journal of Vocational Behavior, (106), 180–191. https://doi.org/10.1016/j.jvb.2018.02.002

11. Kalyanova, L. M. (2019). The features of the career strategies of technical university graduates. International Journal of Recent Technology and Engineering, 8(2), 4449–4452. https://doi.org/10.35940/ijrte.B3347.078219

12. Kornblum, A., Unger, D., & Grote, G. (2021). How romantic relationships affect individual career goal attainment: A transactive goal dynamics perspective. Journal of Vocational Behavior, (125), Article ID 103523. ScienceDirect. https://doi.org/10.1016/j.jvb.2020.103523

13. Kossek, E. E., Perrigino, M., & Rock, A. G. (2021). From ideal workers to ideal work for all: A 50-year review integrating careers and work-family research with a future research agenda. Journal of Vocational Behavior, (126), Article ID 103504. ScienceDirect. https://doi.org/10.1016/j.jvb.2020.103504

14. Lin, D., & Schmidt, R. M. (2022). Strategies to improve mentorship and foster career advancement in academic hospital medicine. Journal of General Internal Medicine. SpringerLink. https://doi.org/10.1007/s11606–021-07371–7

15. Lundqvist, C. (2020). Time horizons in young people´s career narratives–strategies, temporal orientations and imagined parallel futures negotiated in local settings. Education Inquiry, 11(4), 379–396. https://doi.org/10.1080/20004508.2019.1601000

16. Lyusova, O. V., Seredintseva, A. S., & Glukhova, E. M. (2019). Social and psychological features of career strategies mobility of the college students. Paper presented at the IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 483(1). https://doi.org/10.1088/1757–899X/483/1/012109

17. Moores, L. K., Holley, A. B., & Collen, J. F. (2018). Working with a mentor: Effective strategies during fellowship and early career. Chest, 153(4), 799–804. https://doi.org/10.1016/j.chest.2018.02.016

18. Okewole, H., Merritt, C., Mangezi, W., Mutiso, V., Jack, H. E., Eley, T. C., & Abas, M. (2020). Building career development skills for researchers: A qualitative study across four African countries. Annals of Global Health, 86(1), 40. https://doi.org/10.5334/aogh.2759

19. Podolskaya, A. A. (2020). Career strategies of female engineers employed in rocket and space industry: Goals and implementation opportunities. Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial’Nye Peremeny, (5), 467–489. https://doi.org/10.14515/MONITORING.2020.5.1671

20. Radunz, S., Pustu, H., Marx, K., Mazilescu, L., Braun, A., Benkö, T., & Kaiser, G. M. (2020). Women in surgery: A web-based survey on career strategies and career satisfaction. Innovative Surgical Sciences, 5(1–2), 11–19. https://doi.org/10.1515/iss-2019–0016

21. Ramani, S., McKimm, J., Thampy, H., O’Sullivan, P. S., Rogers, G. D., Turner, T. L., & Schumacher, D. J. (2020). From clinical educators to educational scholars and leaders: Strategies for developing and advancing a career in health professions education. Clinical Teacher, 17(5), 477–482. https://doi.org/10.1111/tct.13144

22. Rogach, O. V., Frolova, E. V., & Ryabova, T. M. (2019). Trajectories of building a career of a teacher within academic competition. European Journal of Contemporary Education, 8(2), 338–347. https://doi.org/10.13187/ejced.2019.2.338

23. Sapargalikyzy, Z., & Seidumanov, S. T. (2021). Women of Kazakhstan in the state governing bodies: Institutional conditions and career strategies. Woman in Russian Society, (3), 18–31. https://doi.org/10.21064/WINRS.2021.3.2

24. Van den Groenendaal, S. M. E., Akkermans, J., Fleisher, C., Kooij, D. T. A. M., Poell, R. F., & Freese, C. (2022). A qualitative exploration of solo self-employed workers’ career sustainability. Journal of Vocational Behavior, (134), Article ID 103692. ScienceDirect. https://doi.org/10.1016/j.jvb.2022.103692

25. Zhang, W., Ma, X., Xiao, Q., Yu, S., Zhang, M., & Wang, X. (2022). Career development and occupational disease in Chinese nurses: A cross-sectional study. Inquiry: The Journal of Health Care Organization, Provision and Financing, (59). https://doi.org/10.1177/00469580221092819


Рецензия

Для цитирования:


Юшкова Н. Карьерные стратегии: обзор предметного поля. Журнал Работа и Карьера. 2022;1(3):40-53. https://doi.org/10.56414/jeac.2022.14

For citation:


Yushkova N. Career Strategies: Scoping Review. Journal of Employment and Career. 2022;1(3):40-53. https://doi.org/10.56414/jeac.2022.14

Просмотров: 265


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6856 (Online)